Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если истек гарантийный срок в данном случае?
ЗДРАВСТВУЙТЕ!ОТДАЛ ТЕЛЕФОН В РЕМОНТ ПО ГАРАНТИИ.20.12.2018.СРОК 40 ДНЕЙ,СЕГОДНЯ УЖЕ 30.01.2019,ТО ЕСТЬ 40 ДНЕЙ ПРОШЛО.НО ПРОДАВЕЦ СКАЗАЛ,ЧТО ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО БЫЛИ ПРАЗДНИКИ,ТЕЛЕФОН ЕЩЕ НЕ ГОТОВ...ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ?
Доброго времени, Анатолий!
В данном случае необходимо обратится к продавцу с требованием о возврате денежных средств уплаченных за товар, либо его замене на аналогичный, в связи с тем что товар является технически сложным товаром и ненадлежащего качества. В случае не исполнения указанного требования в 10-ти дневный срок, Вы можете обратится в суд с требование о защите прав потребителей, (взыскание денежных средств уплаченных ха товар, неустойки, штрафа и иных расходов.
Добрый день, Анатолий!
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, если в Вашем случае письменно установлен срок для гарантийного ремонта в размере 40 дней, то последним днем срока является 29.01.2019 г. Если указанный Вами срок письменно не установлен, срок ремонта не может превышать 45 дней, и последним днем срока является 04.02.2019 г. (с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса РФ).
За нарушение срока устранения недостатков товара потребитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). Для выплаты Вам неустойки Вам необходимо обратиться к продавцу товара с письменным требованием (претензией). В претензии целесообразно указать, что в случае неисполнения Ваших требований в добровольном порядке, Вы будете вынуждены обратиться в суд с иском о взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
В силу ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины; размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Обращаем Ваше внимание, что истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, в случае нарушения срока устранения недостатков товара, на основании ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель вправе по своему выбору предъявить любое из ниже перечисленных требований:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
С уважением, Бондаренко Наталия.