8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какие сроки должны произвести гарантийный ремонт некачественного товара?

Добрый день! Подскажите пожалуйста! В апреле 18 года купила в магазине гибридную лампу для ногтей.При покупке мне сказали,что гарантийный срок 6 месяцев.После неактивного использования в течении 3-х месяцев,то есть 2 раза в месяц,а остальное время она не использовалась,в начале декабря лампа сломалась,перегорели лампочки.Обратилась в магазин,те в свою очередь,в московскую фирму,который этот товар им поставляла.Фирма сообщила,что товар подлежит гарантийному ремонту,но пересылку транспортной компанией я отправила за свой счет.А это половина стоимости самой лампы.Получили они её 20.12.18 и до сих пор никакой информации.Я обращалась неоднократно к продавцу,но он меня кормит завтраками.В какие сроки по закону они должны произвести гарантийный ремонт? И что мне делать,если в эти сроки они не уложатся?

Показать полностью
Уточнение от клиента

хотелось бы еще получить квалифицированный комментарий по поводу того, почему изначально когда я обратилась в магазин и сообщила о поломке, мне сказали, что гарантийный срок 6 месяцев и вообще, может ли реально быть такой гарантийный срок у технически сложного товара? А затем,«сделав мне одолжение» обратились спустя неделю в фирму, которая поставляла им товар и по штрих коду лампы еще через неделю фирма сообщила, что оказывается срок составляет год. То есть, я делаю вывод, что по факту лампа действительно ненадлежащего качества.Я все правильно понимаю или нет?

, Рината, г. Тамбов
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вообще срок, как правило согласовывается между сервисным центром и потребителем, но вообще он не может превышать 45 дней в соответствии с ч 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

1
0
1
0
Екатерина Коновалова
Екатерина Коновалова
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Рината.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закона), срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом:
Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней.

В последнем случае необходимость продления установленных сроков может быть вызвана отсутствием у производителя каких-либо деталей или комплектующих, необходимых для проведения ремонта. Однако весомой причиной для нарушения установленных сроков это не является – продлить их можно только при условии согласия на это покупателя.

Посмотрите ст. 190 ГК РФ, в которой установленные сделками сроки определяются в виде календарных дат или конкретного периода времени.

Единственный вариант, при котором срок в 45 дней может быть продлен, – это совпадение его окончания с выходным или праздничным днем.

Несоблюдение сроков проведения гарантийного ремонта – довольно часто встречающееся нарушение. В этом случае потребитель, в соответствии со ст. 23 Закона, имеет право требовать от мастерской выплаты неустойки (пени).

Она начисляется ежедневно с первого дня просрочки в размере 1% от стоимости товара. Взыскать сумму пени потребитель может как в добровольном, так и в судебном порядке.

Кроме этого, в случае нарушения сроков покупатель может требовать реализацию одного из прав, предусмотренных ст. 18 Закона – вернуть, обменять вещь или уменьшить ее стоимость.

При этом право требовать возврата денег потребитель получает после истечения 30 дней с начала ремонта, поскольку в течение этого времени он не имеет возможности его использовать. Данное право распространяется на все виды товаров, в том числе и на технически сложные.

Для возврата денег за товар или при его обмене покупатель составляет на имя продавца письменную претензию с указанием данных требований и оснований для них. Реализовать их продавец должен в течение 10 дней. В случае нарушения срока потребитель также имеет право обращаться в суд.

В случае сдачи бракованного товара на гарантийный ремонт покупатель должен помнить, что для его проведения существуют установленные сроки. В случае их нарушения он имеет право взыскать с мастерской, которая проводит ремонт, неустойку, а также вернуть товар обратно продавцу и получить за него деньги.

1
0
1
0
Рината
Рината
Клиент, г. Тамбов

Большое спасибо за информацию! Подскажите, а претензию составлять на имя вот этого магазинчика, где я товар фактически купила или фирмы, которая этот товар им поставила и которые приняли на ремонт мой товар.Потому что сам магазин говорит, что не при делах и ссылается на эту фирму производителя.

Претензия направляется в магазин, который непосредственно продал вам товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
В Дтп потерпевший поломал руку. В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
, вопрос №4107588, святослав, г. Краснодар
Уголовное право
Ст.264ч.5 срок 3.5 лет поселок поселение через какой срок могу подать ходатайство на досрочное
Ст.264ч.5 срок 3.5 лет поселок поселение через какой срок могу подать ходатайство на досрочное
, вопрос №4107299, Валерий, г. Шадринск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Наркотики
Какой срок наказания может быть
Здравствуйте. У меня будет суд по ст 228 ч2 за хранение конапли вес 278,24 г. Какой срок наказания может быть.
, вопрос №4106552, Клиент, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.01.2019