Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если мне не возвращают деньги за навязанную услугу?
Год назад подключила интернет услугу без каких-либо дополнительных пакетов. Через месяцев 5-6 сообщили о том, что вводят доп.пакет, но о том, что он уже будет автоматически подключен слова не было. В итоге оператор подключил мне автоматически доп.пакет, навязав этим свою волю и не дав выбора своему пользователю. Теперь мне не хотят возвращать деньги за навязанную услугу. Это нарушение статьи 16 ФЗ "О защите прав потребителей"
Ещё вчера сказали, что это является обязательным условием опции. Но в пункте 2 статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей» цитирую: «Запрещается обусловливать приобретени одних услуг (приобретение услуги Интернет XL) обязательным приобретением иных услуг (Условия, которые они внесли где-то через 5-6 месяцев после покупки услуги). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Алена, доброе утро!
Вы верно указали статью о Защите прав потребителей — в данном случае поставщик услуг нарушает закон. В данном случае ему нужно направить претензию по юридическому адресу, указав на запрет навязывания дополнительных услуг спустя время после покупки определенной услуги со ссылкой на ст.16 Закона. В претензии можно указать на получившиеся суммы переплаты, и если они были оплачены — требование об их возврате. При неудовлетворении претензии — Вы можете обратиться в суд с аналогичным требованием с взысканием штрафа, морального вреда и судебных издержек.
Ольга, извините, что я трачу Ваше время. Просто с такой ситуацией впервые встретилась. Зная, что по закону я точно права, куда мне дальше обращаться: сначала в Роспотребнадзор или сначала в салон-связи? И претензию писать в домашних условиях или на месте действия?
Алена, порядок действий — на Ваше усмотрение. Один путь — направить жалобу в Роспотребнадзор со ссылкой на закон о ЗПП и с приложением имеющихся документов (договора, счета об оплате и т.п.). Другой путь — направить письменную претензию по юридическому адресу салона связи с отказом от использования дополнительных услуг и с требованием отключить навязанные услуги и возвратом излишне уплаченных платежей за них. Претензию можно составить дома и направить по почте либо лично отдать в салон (возьмите копию претензии и требуйте поставить на ней отметку о принятии). При неполучении ответа на претензию или при наличии отрицательного ответа можно обращаться в суд. Если ответ Роспотребнадзора Вас не устроит, можно пойти по второму пути.