8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как защитить себя от недобросовестных покупателей?

Доброго дня!

Я индивидуальный предприниматель, торгую автомобильными запчастями. С недавних пор занимаюсь запчастями для иномарок. К сожалению рынок иностранных автомобилей так широк и скоротечен, что весь ассортимент держать в наличии я просто не в состоянии. Поэтому часть деталей вожу поз заказ. В связи с этим столкнулся с проблемой:

Клиенты заказывают детали, мы их разыскиваем, выкупаем, привозим в свой город и продаем. НО! Есть клиенты, которые отказываются от своих заказов в момент, когда мы этот заказ уже выкупили или даже привезли. Мы в свою очередь не можем отказаться от этого заказа и вернуть его поставщику по ряду причин. Таким образом заказы таких клиентов оседают на наших полках и не факт, что кому-то эта деталь понадобится в дальнейшем т.к. город у нас не большой и вероятность, что эта же деталь в таком же автомобиле сломается еще у кого-то и этот кто-то придет именно в наш магазин ничтожна((

Подскажите, есть какой-либо способ защитить себя от таких ситуаций? Ну или хотя бы снизить сумму риска только на свою моржу?

Показать полностью
, Алексей, г. Новосибирск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Алексей.

Практически никак Вы себя не защитите, так как статья 26.1. Закона о защите прав потребителей дает покупателям такое право.

Вы можете с них удержать только расходы по доставке товара.

Даже если Вы с ними будете заключать Договоры, в которых указывать на то, что товар возврату не подлежит, условия этих договоров будут ничтожны в силу закона.

Отказать в возврате денег можно если не сохранены товарный вид и его потребительские свойства, после его передачи покупателю.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей»

 
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

С уважением!  Г.А.  Кураев

1
0
1
0

Вы можете  с Поставщиками вырабатывать такие условия Договоров, согласно которых, Вы в случае подтвержденного письменно отказа покупателя от товара, будете вправе вернуть товар Поставщику, за вычетом какой-то суммы.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

Не вариант! С «акулами» не договориться((( Мы для них на столько малы, что им проще отказаться от сотрудничества с нами, чем что-то менять в своих правилах. Пробовал уже не однократно. 

Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте Алексей! Я предполагаю, что лучший выход из ситуации, это брать полную предоплату за заказ (статья 487 ГК РФ). В договоре с покупателем необходимо чётко прописывать все характеристики заказываемой автомобильной запчасти, а также условие, что Покупатель обязан принять переданный ему товар надлежащего качества со ссылкой на статью 484 ГК РФ.

ГК РФ Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

ГК РФ Статья 487. Предварительная оплата товара

1. В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

Основная проблема не в том, что покупатель отказывается оплачивать товар, а в том, что он хочет вернуть этот товар в магазин и по ЗоЗЗП он на это имеет право. А товар мы разыскивали, выкупали, привозили конкретно под него. И вернуть этот товар своему поставщику мы не можем((( Вот и копятся эти товары в магазине, замораживаются средства.

Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Алексей.

Вы можете включить в условия договора оплату по стопроцентной предоплате (иными словами, аванс — ст. 487 ГК РФ). При этом необходимо отличать аванс от задатка, который неправомерно включать в условия договора.

Защита прав потребителей. Предоплата (аванс) или задаток?
http://13.rospotrebnadzor.ru/n...
ГК РФ Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

Основная проблема не в том, что покупатель отказывается оплачивать товар, а в том, что он хочет вернуть этот товар в магазин и по ЗоЗЗП он на это имеет право. А товар мы разыскивали, выкупали, привозили конкретно под него. И вернуть этот товар своему поставщику мы не можем((( Вот и копятся эти товары в магазине, замораживаются средства.

А товар мы разыскивали, выкупали, привозили конкретно под него.

Алексей

Требуйте с покупателя возместить понесенные Вами расходы в связи с исполнением договора — иного пути отвадить таких клиентов у Вас нет. 

2
0
2
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алексей, добрый день.

Тут у Вас достаточно тонкое положение вещей — но частично вопрос решать можно.

Поскольку речь идет у Вас о дистанционной торговле, то стоит обыгрывать на следующем моменте

Есть клиенты, которые отказываются от своих заказов в момент, когда мы этот заказ уже выкупили или даже привезли.

Алексей

Стоит учесть, что в силу ст. 497 ГК РФ

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Т.е. Вы вправе брать с клиента деньги за совершенные Вами действия по исполнению договора: доставка, хранение и т.п.

Данные действия с Вашей стороны должны быть подтверждены документально.

На это указывал в свою очередь и Верховный Суд РФ

Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18

Согласно пункту 4 статьи 497 указанного кодекса, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. Применение к покупателю штрафных санкций законом не предусмотрено.

Таким образом, при отказе в получении товара Вы вправе потребовать только расходы связанные с исполнением договора.

Это же условие Вы можете включить и в договор с клиентом.

Таким образом, Вы частично можете компенсировать понесенные Вами расходы.

При этом, вполне допустимо в счет их погашения брать с клиентов аванс, за счет которого можете произвести удержание. 

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

Добрый день, Михаил!

У меня стационарный розничный магазин. Не дистанционная торговля. Некоторые детали вожу под заказ. Вот с ними и проблема.

Не дистанционная торговля. Некоторые детали вожу под заказ.

Алексей

Вот как раз те которые Вы и привозите на заказ — они и подпадают под категорию дистанционной торговли.

Применение данных правил предопределено тем, что товар приобретается не на основании ознакомления с ним в магазине, а посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара — т.е. покупатель не может сразу получить товар, он Вам сообщает VIN номер автомобиля или каталожный номер запасной части, а Вы оформляете заказ товара.

Здесь в чистом виде применимы правила дистанционной торговли.

Если бы речь шла о товарах, которые приобретаются сразу — то решение данного вопроса имело бы меньше проблем, чем с заказанным товаром.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Я продавец-консультант в магазине одежды покупатель решил отблагодарить
Я продавец-консультант в магазине одежды, покупатель решил отблагодарить за долгую и качественную работу с ним и оставил мне чаевые, управляющая требует их вернуть, называя это взяткой, что делать в такой ситуации и правда ли это взятка?
, вопрос №4101128, Рина, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Мною по всему периметру был установлен забор из металлопрофиля Должен ли мне покупатель заплатить за забор?
продал земельный участок. мною по всему периметру был установлен забор из металлопрофиля Должен ли мне покупатель заплатить за забор?
, вопрос №4100836, Стрельников Виктор Ефимович, г. Ростов
Трудовое право
И где можно найти статью, на которую ссылаться, чтобы защитить свои трудовые права?
Здравствуйте! Я работаю по 4 часа в день, 5 дней в неделю ( половина ставки) в детском учреждении. Каждый год наш коллектив проходит периодический медосмотр и каждый год директор принуждет меня отрабатывать потраченное на медосмотр время. На мой вопрос о том что время, потраченное на прохождение периодического медосмотра должно входить непосредственно в рабочее время и оно должно оплачиваться отвечает мне, что у меня неполный рабочий день поэтому я должна прийти после обеда и все эти часы отработать. Я с этим не согласна. Подскажите, пожалуйста, кто прав в этой ситуации? И где можно найти статью, на которую ссылаться, чтобы защитить свои трудовые права?
, вопрос №4100839, Екатерина, г. Москва
Защита прав работников
Могу ли я защитить свое достоинство и подать на него жалобу?
Добрый день! Меня зовут Татьяна, придя на рабочее место, мой руководитель, при всех моих коллег обвинил меня , что я нахожусь в нетрезвом виде, и в рабочее время отправил меня на медицинское освидетельствование, где результат показал отрицательный результат.Так с его стороны было распространение заведомо ложных сведений ,порочащих честь и достоинство подрывающую мою репутацию. Могу ли я защитить свое достоинство и подать на него жалобу?
, вопрос №4099972, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Есть возможность отказаться от ее услуг, если она уже нашла покупателей на квартиру и скоро произойдет сделка?
Здравствуйте, такая ситуация, обратились к риелтору по продаже квартиры. Никакого договора с ней не заключали по оказанию риелторских услуг. Есть возможность отказаться от ее услуг, если она уже нашла покупателей на квартиру и скоро произойдет сделка?
, вопрос №4099655, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 28.01.2019