Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается принять бракованный товар и затягивает сроки
Купил полку для ванной с зеркалом. Забрать товар предложили самостоятельно на складе. Уже после приемки товара дома обнаружил брак зеркала - царапину на зеркальной поверхности (под стеклом), при приемке она была не видна, т.к. зеркало было покрыто инеем (склад был не отапливаемым). Принимать полку в магазине отказались, сказали написать претензию и ждать ответа. Претензию написал 3.01, при этом от магазина была получена копия претензии с печатью и подписью. После этого вплоть до настоящего времени представители магазина всячески увиливают от общения со мной и не дают конкретного ответа, каждый раз под тем или иным предлогом упоминая, что нужно подождать еще (общался как с рядовыми сотрудниками так и с их руководителем, никакого эффекта). Для себя осознал, что дальнейшая коммуникация с магазином бессмысленна, и необходимо обращаться в суд. Просьба разъяснить общий порядок действий для подачи иска. Сам товар при этом по-прежнему находится у меня на руках.
Нужно ли провести экспертизу товара? Нужно ли приглашать представителей магазина на экспертизу? На какие виды компенсаций я могу рассчитывать (пеня за просрочку возврата денег, моральный вред)?
Здравствуйте!
Экспертизу можно провести и после подачи иска.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.
Добрый день, Антон!
При подаче искового заявления Вы описываете все имеющие значение для рассмотрения дела факты, прикладываете документы подтверждающие факт покупки у ответчика, товар все это время находится у Вас. В случае подачи искового заявления о защите прав потребителей государственной пошлиной исковое заявление облагаться не будет. Вы будете в праве заявить требование о возврате уплаченной Вами стоимости товара, потребительский штраф в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей, размер штрафа составит 50% от суммы заявленных требований, так же Вы вправе заявить требования выплаты неустойки, морального вреда, компенсации понесенных судебных расходов (почтовая пересылка, расходы на оплату услуг представителя). Расходы по оплате независимой экспертизы (в случае ее заявления ответчиком) будет нести ответчик. Однако, в случае принятия судебного акта в пользу ответчика последний будет вправе требовать от Вас возмещения таких расходов.
При этом экспертиза будет необходима в любом случае, или это решит суд?
На мой взгляд тут можно обойтись без экспертизы, так как дефект очевиден. но тут важнее наличие свидетелей, которые подтвердят ваши доводы.