8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Использование формулировки "или эквивалент" после изменений по 223 ФЗ

Добрый день! Прошу уточнить касаемо изменений по 223ФЗ. При составлении технического задания на поставку товара необходимо указывать "или эквивалент", данную формулировку требуется указывать для каждого товара в техническом задании или можно использовать обособленную формулировку: "В случае наличия по тексту технического задания указания на товарные знаки следует читать «или эквивалент». " ?

, Сергей, г. Москва
Александр Рощупкин
Александр Рощупкин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей!

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3  ФЗ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — ФЗ-223) при описании в документации о конкурентной закупке ее предмета заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

— в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (п. 1 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223);

— в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (п. 2 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223);

— в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением предусмотренных п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223 случаев, а именно:

— несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223);



— закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пп. «б» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223);



— закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта (пп. «в» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223);



— закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 ФЗ-223, то есть заказчиков, руководствующихся ФЗ-223, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами (пп. «г» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223).

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Вот мой вопрос выше как раз вытекает из представленной вами выписки из ФЗ.
Вопрос остаётся открытым, в техническом задании следует на каждый товар писать «или эквивалент» или можно обособленную фразу вставить?

Можно ограничиться указанной Вами формулировкой.

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Сергей. Оба варианта допустимы, так как и в том и в другом случае требование закона в части указания возможности поставки эквивалентного товара выполняется. Но полагаю, что предпочтительным является указание формулировки «или эквивалент» для каждой позиции с товарным знаком. Для участников закупки так будет понятнее и не станет причиной споров с ними. Например, по поводу того, какие именно обозначения являются товарными знаками и в отношении каких именно товаров.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Лицензирование
Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
Организация ООО имеет образовательную лицензию на программу дополнительное профессиональное образование. В этой лицензии есть адрес места нахождения организации, но не предусмотерно место осуществления образовательной деятельности. Организации меняет юридический адрес - нужно ли вносить изменения в лицензию или данные автоматические поступят из налоговой в реестр лицензий? Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
, вопрос №4101286, Сергей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Когда можно подавать жалобу, при бездействии администрации?
С мужем построили дом за пределами границ населенного пункта в 21 году. В марте 24 года наш участок присоединили к границам населенного пункта. Улица на которой мы находимся асфальтированная до соседнего дома, после него идет грунтовая дорога до нашего дома 300 м и нет столба со светом. Эта дорога грунтовая колеистая, проезжать очень трудно и порой невозможно. Отправили запрос на ремонт грунтовой дороги до конца улицы местной администрации, они ответили нам разбираться самим. В течение какого срока после нашего запросы они должны провести ремонт? Возможно у них есть какой-то срок, после изменения Генплана? Когда можно подавать жалобу, при бездействии администрации? Чувашская Республика, Вурнарский муниципальный округ
, вопрос №4101022, Клиент, г. Чебоксары
Военное право
Как меня может касаться вышеуказанный правовой акт (ФЗ 269) Спасибо
Я подал рапорт об увольнении на пенсию по достижению предельного возраста 25.04.2023 г. (предельный возраст уже наступил 13.04.2024 г.). Здравствуйте, у меня сложилась ситуация, связанная с увольнением с военной службы (я офицер кадра, г. Москва). Разъясните пожалуйста мне ситуацию. Мне исполнилось 50 лет 13 апреля 2024 года. Контракт с МО РФ был заключён 24 июня 2021 года на срок до достижения предельного возраста, т.е. с конкретной датой окончания контракта - 13.04.2024 г. Я подал рапорт об увольнении на пенсию по достижению предельного возраста, но по моим документам из ГУКа МО РФ пришел ответ, где написали, что основания для моего увольнения отсутствуют, ссылаясь на ст 4 ФЗ от 24 июня 2023 г. № 269-ФЗ и сложившуюся судебную практику по подобным вопросам. Вопрос: насколько правомерны и законны действия в отношении моего случая. Ведь я офицер кадра, не мобилизованный, не доброволец. И контракт заключал за долго до начала СВО (не в период проведения СВО и частичной мобилизации). Как меня может касаться вышеуказанный правовой акт (ФЗ 269) Спасибо!
, вопрос №4100720, Степан, г. Москва
Военное право
Мне отказывают в увольнении по предельному возрасту ссылаясь на 269 фз, правомерно ли это?
Добрый день, в 2018 году заключил контракт до предельного возраста, предел наступил в конце 2023 года. Мне отказывают в увольнении по предельному возрасту ссылаясь на 269 фз, правомерно ли это?
, вопрос №4100261, Вячеслав, г. Москва
Алименты
2007 No 229-ФЗ Подскажите, как быть?
Добрый день.Взыскали с мужа алименты на меня и ребенка,платить еще до 2041 года ему,официально он не работает.Сумму взыскали,Но пришло извещение что завершено делопроизводство.Руководствуясь ст. 6, ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007 No 229-ФЗ Подскажите,как быть?
, вопрос №4099659, Ксения, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.01.2019