8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть оплату за непоставленный в срок иностранной компанией товар?

Я, гражданин РФ, заключил договор поставки с ИП республики Казахстан. Товар не был поставлен в срок, от ИП было направлено гарантийное письмо на возврат уплаченных мною средств 100% с компенсацией не позднее 15.01.2019г., но оплаты не поступило. 15.01.2019 мною была написана досудебная претензия и отправлена их юристу на электронную почту. Они каждый день обещают вернуть в переписке через вотсапп, но пока безрезультатно. Хочу узнать, в какой Арбитражный суд я могу обратиться с иском, можно это сделать по моему местонахождению?

, Семён, г. Москва
Артур Еремеев
Артур Еремеев
Юрист, г. Москва

Добрый день Семён,

Для определения подсудности необходимо в первую очередь изучить текст договора поставки, так как зачастую именно в договоре стороны определяют подсудность. 

Если в договоре подсудность не указана, то она будет определяться на основании действующего законодательства. Так в соответствии с ч. 4 ст. 36 Арбитражного процессуального кодекса,

Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора.

Так как местом исполнения договора поставки, исходя из Вашего вопроса, будет РФ, то можно будет обращаться в арбитражный суд в России. Исходя из моей практики, суды в РФ принимают к рассмотрению такие дела. 

Однако есть еще ряд нюансов при определении подсудности, которые зависят от конкретных обстоятельств спора.

Необходимо отметить, что направление Вами претензии на электронный адрес юриста должника, может быть признано ненадлежащим соблюдением досудебного порядка урегулирование спора и Ваше исковое заявление может быть оставлено без движения. 

Для более подробной консультации можете написать мне в чате (консультация в чате осуществляется на возмездной основе). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Предпринимательское право
Компания находится в городе А, хотим открыть склад для выдачи товара в городе Б, нужно ли вставать на учет в городе Б?
Добрый день! компания находится в городе А, хотим открыть склад для выдачи товара в городе Б, нужно ли вставать на учет в городе Б? В городе Б у нас будет только договор аренды склада, сотрудников там не будет.
, вопрос №4107496, Николай, г. Саратов
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.01.2019