Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой срок продавец обязан обменять товар?
Добрый день! Подала претензию на обмен варочной панели 09.01.2019г. (не подошла по размерам). В какой срок продавец обязан обменять товар (конкретно дата) на основании какой статьи закона? Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна!
Продавец обязан ответить на Вашу претензию в течение 10 дней с момента ее получения, то есть не позднее 19.01.2019 года.
Данные сроки урегулированы Законом РФ «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Добрый день, Татьяна!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.,
…
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу
Обмен должен производиться либо в день обращения, либо по соглашению сторон.
Возможно Вашу варочную панель отправили на диагностику, что в принципе делать было не обязательно, если Вы не заявляете о том, что она неисправна. В таком случае на основании аналогии и практики, проверка качества ~ 20 дней + 5 дней на почту — ждите письменный ответ в течении месяца. Лучше обратиться в магазин и узнать есть ли по Вашему вопросу решение.
Вы не указали какая у вас варочная панель: газовая или электрическая.
Возможно Вам откажут в обмене, поскольку
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные,бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Удачи!
Разве обмен товара не должен быть произведен в 7-дневный срок?
Татьяна, хотел бы дополнить и поправить свой ответ. Поскольку у Вас товар надлежащего качества, то Вам первоначально как Вы и сделали нужно обращаться с требованием об обмене товара. И если аналога не будет в наличии, то должны вернуть деньги. Деньги должны вернуть в течение трех дней (статья. 25)
При этом основное значение в решении вопроса будет иметь электрическая у Вас панель или газовая. Если газовая, то может быть отказ в удовлетворении Ваших требований.