Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств клиенту в случае отказа от уже оплаченной туристической путевки
Здравствуйте!
Ситуация следующая: в ноябре 2018 г. мной и ООО "Левел-Трэвел" был заключен договор на оказание услуг по бронированию туристического продукта. Согласно условиям настоящего договора ООО "Левел-Трэвел"обязуется по заданию клиента оказать услуги по бронированию туристского продукта и дополнительно согласованные услуги у туроператора, а клиент обязуется оплатить услуги, поименованные в личном кабинете, в порядке и сроки, установленные договором. Туроператор является исполнителем по договору, обеспечивающим оказание клиенту во время путешествия всех услуг, входящих в туристский продукт, и несет перед клиентом ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Мной был забронирован тур в Турцию на 4 человек время поездки с 11.01. по 19.01.2019 г. и 08.11. 2018 г. он был полностью оплачен. Туроператором по купленному туру являлся ООО "ОВТ Санмар". В начале января 2019 г. заболевает моя несовершенолетняя дочь, тоже участник турпоездки, 09.01. 2019 г. врачи в поликлинике ставят ей диагноз коклюш (вирусное инфекционное заболевание), назначают амбулаторное лечение и соответственно запрещают какие-либо поездки. Справку о заболевании дочери я получил 10.01. В этот же день 10.01. по электронной почте я отправил в адрес "ООО Левел-Трэвел" заявление о расторжении договора, аннуляции забронированного тура, и возврате денег за путевку. 11.01.2019 г. ООО "Левел-Трэвел" в своем ответе мне указал что по информации туроператора ООО" ОВТ Санмар" денежные средства возврату мне не подлежат, никак не обосновав свой отказ, также в своем ответе ООО"Левел-Трэвел" посоветовал мне по окончанию тура обратиться непосредственно к туроператору с заявлением о минимизации фактических затрат по турпродукту, объяснив, что таким образом возможно вернуть какую-то часть денежных средств (но без гарантии). Сейчас собираюсь направлять досудебную претензию, затем возможно обращаться в суд. Скажите пожалуйста кто в моей ситуации будет надлежащим ответчиком туроператор или посредник "Левел-Трэвел" и какая судебная практика сложилась по такой категории дел? Cпасибо.
Добрый день.
В данном случае рекомендую обращаться с претензией в адрес посредника, так как согласно ст. 782 ГК РФ:
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Аналогичные положения закреплены в Законе о защите прав потребителей.
Следовательно, посредник обязан вернуть уплаченные денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов. А фактически понесенные расходы он должен подтвердить документально, то есть представить доказательства оплаты билетов, отеля и тд. Если таких доказательств не будет, то Вам должны вернуть деньги в полном объеме.
По данной категории положительная для Вас судебная практика, так как суды в основном занимают позицию потребителя. В случае отказа посредником добровольно выполнить ваши требования Вы также сможете взыскать в суде неустойку, штраф, компенсацию морального вреда.
За составлением претензии, иска обращайтесь к юристу в Чат.
Удачи Вам!