8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат сложнотехнического товара, бывшего в употреблении

я будучи ип , продал айфон б.у молодому человеку , без коробки, гарантийного талона и зарядки на телефон , выдав при этом товарный чек , в котором было указано только наименование товара, без комплектации и перечисления его дефектов. в товарном чеке покупатель расписался. в комплектации при продаже был только телефон без коробки, без наушников, без зарядки и без технического паспорта. при покупке товар был проверен, полностью исправен . покупатель решил вернуть телефон через 11 дней с момента приобретения товара , уже в нерабочем состоянии и написал на нас претензию- цитирую : " на основании "правил продажи отдельных товаров" п 11, продавец письменно не уведомил меня , что смартфон б.у, не выдал технический паспорт на смартфон , нет гарантийного талона, нет зарядки и нет коробки, то есть товар не подлежит продаже."

интересуют основания для отказа в удолетворении претензии.

пояснение:

в претензии покупателем также указано что он приобрел смартфон б.у

в товарном чеке прописано : смартфон Apple iphone 5s цвет золотистый

Показать полностью
, Ольга, г. Няндома
Андрей Сучков
Андрей Сучков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ольга!

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, установлены особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении (далее — Правила).

Согласно пункту 129 Правил, 

Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
0
0
0
0

Кроме того, согласно пунктов 133, 134 Правил,

При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

При этом, согласно пункту 27 Правил, 

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

заменить на товар аналогичной марки;
заменить на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
соразмерно уменьшить покупную цену;
незамедлительного безвозмездного устранить недостатки товара;
возместить расходы, понесенные покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Няндома
А если я предупредила о недостатках в усной форме? И основную функцию телефон выполняет. Клиент говорит что ненадлежащее качество это отсутствие коробки, тех паспорта, и отсутвие гарантийного талона.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Наркотики
Я инвалид по психике могут ли меня посадить в тюрьму за употребление марихуаны
Я инвалид по психике могут ли меня посадить в тюрьму за употребление марихуаны
, вопрос №4107032, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Дата обновления страницы 05.01.2019