Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не отдают ноутбук из ремонта без оплаты диагностики
Позвонил в сервисный центр. Озвучили примерную стоимость ремонта в 2 т.р., согласовали встречу с курьером. Составили договор (прикреплён). Далее позвонил мастер и озвучил цену в 32 т.р.. отказался, после чего начали уговаривать различными способами, делать скидку, говорить, что уже починили и так далее. звонили несколько раз и делали это очень настойчиво. Отказался. Сказали, что отдадут ноутбук при оплате 6 т.р. и полной предоплате. В интернете много отзывов с подобной ситуацией (например, из 26 отзывов на otzovik 25 - 1 из 5, и 1 отзыв - 2 звёзды)
Цена диагностики до отказа не была озвучена.
Правомерны ли действия организации?
Могут ли удерживать ноутбук в данной ситуации?
Могу ли сразу обращаться в полицию?
- 15465099558422248748980678030618.jpg
- 15465099785492865250539823878711.jpg
Андрей, добрый день! Согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
в состав минимального объема информации которая должна быть предоставлено относится, в числе прочего, и информация о цене работы (услуги)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
т.е. все условия, позволяющие сделать правильный выбор в том числе исполнителя который будет осуществлять ремонт, должны быть в том или ином виде озвучены заранее.
Последствия нарушения исполнителем требований о предоставлении информации определены ст. 12 указанного закона
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
вот из этих условий и можно исходить обращаясь в суд с иском о защите прав потребителей. Что касается полиции то можно конечно и туда обратится но велика вероятность что возникшие разногласия с «ремонтиками» спишут на «гражданско-правовые отношения» как это часто бывает в подобных ситуациях.
Андрей, здравствуйте!
Правомерны ли действия организации?
Проведение переговоров на является неправомерным. У Вас в договоре написано, что услуги оказываются только после согласования цены и вида услуг.
Безусловно, что навязывание не должно быть, поскольку это противоречит ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Главное, что дополнительно ничего не подписывали.
Могут ли удерживать ноутбук в данной ситуации?
Нет, но и доказать, что Вы его потребовать обратно не сможете.
Могу ли сразу обращаться в полицию?
ДА, это возможно сделать, а также дополнительно следует направить на адрес регистрации + указанный в договоре направить письменное требование об отказе оказания услуг и возврате ноутбука.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. (32 ЗозПП).
Вам придется возместить их расходы, в соответствии с договором это 450 рублей (см.п.9 Договора)