Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право отказаться от данного холодильника?
Уважаемые Юристы, подскажите , купили холодильник, он плохо морозит приходил с сервисного центра сказал , что все с ним в порядке , у Нас уже 3 раз протухли все Продукты , если заберут холодильник мы получается пока он будет в сервисном центре будем без холодильника и меня волнует вопрос , если , в сервисном центре никаких проблем не найдут, могу ли я все равно отказаться от этого холодильника так как я не хочу пользоваться не качественным товаром.
Добрый день, Александр.
Ваши правоотношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 " О защите прав потребителя". Ваше право написать претензию о некачественном товаре и потребовать заменить товар.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» в перечень технически сложных товаров входит холодильник.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч.1 ст. 21 Закона РФ " О защите прав потребителя" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В случае, если Вам необходима более подробная консультация либо составление юридических документов, то обращайтесь ко мне в чат. Общение в чате происходит на платной основе.
Как понять данные слова? Как действуют эти 30 дней?
Законом «О защите прав потребителя» установлено несколько оснований:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1.обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это означает, что Вы каждый год ремонтируете товар по гарантии, которым не можете пользоваться в течение 30 дней ремонта.
То, что у Вас холодильник не морозит это существенный недостаток товара, касающийся температурного режима. Обнаружение данного недостатка влечет подачу претензии покупателю и устранения нарушения Вашего права.