8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Хамское отношение в центре медицинского обслуживания

Доброго времени суток. Есть у нас частный медицинский центр, который оказывает различного рода медицинские услуги: прием у специалистов(лор, невролог, педитр и т. д.), УЗИ, косметические услуги и т. д.

Я записался к врачу на определенное время, 18:00. Когда на часах было 18:10, я обратился с вопросом к регистраторам(2 девушки на ресепшене), когда врач начнет мой прием? На что получил ответ в грубой форме, что врач еще ведет прием у предыдущего пациента. Завязался разговор в котором я объяснял, что если я записывался на определенное время, то в это время и должен попасть к врачу. Но работницы мед. учреждения не хотели меня слушать, постоянно перебивая, разговаривали грубо и по-хамски. После посещения врача я оставил запись к в книге отзывов и предложений, когда захотел сфотографировать свой отзыв, одна из регистраторш вырвала у меня книгу из рук, сообщив, что не позволит фотографировать чужие персональные данные. Только при условии, что она будет смотреть, что я фотографирую, мне вернули книгу отзывов.

1. При посещении клиники я подписывал 3 документа, договор на оказание услуг, разрешение на осмотр и мед. вмешательство(название не точное), разрешение на обработку перс. данных. Я копии не просил, и мне их никто не давал.

2. К приему самого врача претензий нету.

3. Директор не особо занимается компанией, это видно по наглости регистраторш, они совсем не боятся жалоб, в интернете много плохих отзывов, а также в книге отзывов не проставлены номера последних жалоб и нет реакции руководства на жалобу за июль.

4. В клинике есть терминал безналичного расчета, но они говорят, что его нету и принимают только наличку. Чек у меня остался.

5. В заведении есть часы по которым "они работают" со слов регистраторш, эти часы опаздывают на 8 минут если сверять с точным московским.

6. Клиника частная, не по ОМС.

Что бы мне хотелось? Наказать регистраторш за их свинское поведение. Писать письма директору смысла не вижу, думаю накатать жалоб, да претензий всюду, куда только можно. Поэтому вопрос к юристам, есть ли в сложившейся ситуации моменты, за которые можно зацепиться и нанести ущерб клинике?

Показать полностью
, Владимир, г. Петропавловск-Камчатский
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте, полагаю, что директору жалобу на персонал есть смысл подавать есть при любом варианте развития событий.

2) Имеет смысл подать жалобу в Департамент здравоохранения, их будет ждать внеплановая проверка, укажите на свою жалобу в книге.

3) Также обязательно подавайте жалобу в роспотребнадзор, так как это часть медицинской  услуги.

4)Укажите данные нагрубивших вам регистраторов, чтобы не пострадали невиновные лица.

Если таким поведением вам причинен моральный вред, иск необходимо подавать на учреждение, а учреждение само потом взыщет выплаченные суммы с виновных лиц.

Если в ваш адрес прозвучали оскорбления, привлечением виновных лиц занимается по вашему заявлению прокуратура района, где произошло правонарушение

0
0
0
0
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Владимир.

В Вашей ситуации первоначально всё равно к клинике претензии надо предъявлять, именно на ее регистраторов (причем официально, в рамках договора оказания услуг прежде всего). 

Претензию следует письменно направить (заказным письмом с уведомлением или с описью вложения), чтобы на руках точное подтверждение отправки было, раз ответная реакция может быть неоднозначной, можно принести и сдать под роспись секретарю руководителя, например, но не факт, что та примет.

В претензии можете выставить требование компенсации морального вреда (чтобы уж точно незаметно для регистраторов не прошло):

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем...) прав потребителя, ...., подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации… не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Далее будете смотреть по реакции — можно направить жалобу в Роспотребнадзор (это в первую очередь, так как Вы в рамках Закона о защите прав потребителей с клиникой общаетесь), можно и в Росздравнадзор заодно (в данном случае может быть отписка, учитывая, что к самим медикам претензий нет — напишут в лучшем случае, что сотрудники с ресепшена привлечены к дисциплинарной ответственности).

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Добрый день!

Поскольку у вас имеется договор на оказание платных медицинских услуг, то в данном случае применяется законодательство о защите прав потребителей.

Поэтому вы можете внимательно прочитать сам договор и основываясь на договоре и законе о защите прав потребителей написать претензию в адрес данного медицинского центра. В претензии подробно опишите ситуацию, укажите сотрудников, которые вам нагрубили. Претензию нужно зарегистрировать в данном медицинском учреждении или направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Можете требовать компенсацию морального вреда.

Также можете написать жалобу директору непосредственно на данных сотрудников, данная жалоба может привести к привлечению сотрудников к дисциплинарной ответственности. Одновременно можете направить жалобу в Роспотребнадзор. 

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Владимир! Выскажу мнение по Вашему вопросу.

Поэтому вопрос к юристам, есть ли в сложившейся ситуации моменты, за которые можно зацепиться и нанести ущерб клинике?

Честно говоря, только репутационный ущерб Вы можете нанести, на мой взгляд, оставив негативные отзывы везде, где это возможно. 

Вот исходя из этого:

2. К приему самого врача претензий нету.

цепляться тут особо не за что. Медицинскую услугу Вам оказали, по поводу самой услуги у Вас претензий нет. Поэтому обращаться в департамент здравоохранения никакого смысла не вижу. В Роспотребнадзор обращаться тоже особого смысла не вижу по правде говоря. Опять же потому что саму медицинскую услугу Вам оказали качественно. 

По поводу возможного обращения в суд. Материальный ущерб Вам причинен не был. Насчет морального вреда тут можно теоретически обратиться в суд.

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.


При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Но даже если Вы взыщите через суд компенсацию морального вреда (в чем я сомневаюсь, честно говоря, свои требования Вам надо будет аргументировать, а как Вы докажете, что Вам хамили — это вопрос), размер компенсации в подобной ситуации будет копеечный (вряд ли больше 3 тысяч рублей). 

Ваше право, конечно, направлять жалобы в различные инстанции, писать претензию, обращаться в суд. Можно все это сделать. Но я сильно сомневаюсь что будет толк. А негативные отзывы их потенциальные клиенты обязательно почитают (сейчас люди охотно читают отзывы). Их репутации Вы навредить сможете.

Что касается конкретно двух девушек, которые Вам грубили, то максимум, что им грозит — это дисциплинарная ответственность. Меры дисциплинарной ответственности (выговор, например) может к ним применить только начальство (работодатель). Поэтому, чтобы наказать конкретно их, надо писать их руководителю. Но вот накажут ли их в итоге — опять же вопрос.

С уважением!  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Могу ли я там открыть центр раннего развития детей?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня есть помещение в жилом доме общей площадью 122 кВ м. в цоколе. Имеется 2 выхода на обе стороны дома. Могу ли я там открыть центр раннего развития детей ?
, вопрос №4101966, Ольга, г. Ангарск
Гражданское право
Здравствуйте, вчера позвонили с единого центра кредитования, сказали одобрили кредит 300000 рублей, я
Здравствуйте, вчера позвонили с единого центра кредитования, сказали одобрили кредит 300000 рублей, я согласился, все данные сказал, в итоге курьер приедет 2 мая, но почему теперь у меня появились займы? Помогите пожалуйста, они говорят всё нормально это не займы
, вопрос №4101287, Артём, г. Ростов-на-Дону
Исполнительное производство
Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации
ООО « Реабилитационный Центр «Реальность» (центр социальной адаптации) - реальное название изменено, кроме формы собственности. Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - основной вид деятельности «87.90 - Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая», а так же сведения о наличии медицинской лицензии отсутствуют в самой выписке. Данная организация оказывает по факту услуги по анонимному лечению алкоголизма/наркомании. Является ли правомерной данная справка для для пристава (взыскание долга по алиментам) от данной организации, что человек находясь в данном центре проходит реабилитацию и пристав не имеет право объявить должника согласно данной справки в розыск, потому как данная справка имеет якобы уважительную причину?
, вопрос №4100994, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100138, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 29.12.2018