8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонтная мастерская начала очень дорогостоящий ремонт, не получив согласия заказчика

Здравствуйте!

Сломалась кофе-машина. Супруг решил ее отдать в мастерскую - первую, рекламу которой нашел в интернете. Как сказано на сайте мастерской, к нам приехал курьер забрать кофе-машину,оставил договор, который подписала я, т.е. заказчиком, согласно договору, являюсь я. Нам пообещали, что на следующий день, после проведения диагностики, с нами свяжется мастер, озвучит стоимость ремонта и ему надо будет дать либо согласие на ремонт, либо отказ. Собственно, это же прописано и в договоре. На следующий день мне никто не позвонил. Еще через день я позвонила по номеру телефона, указанному в договоре, сама, и оператор мне сказала, что информации по моему заказу нет. Через 3 дня с моим супругом связался мастер, сказал ему, что на диагностике было выявлено, что половина запчастей истерлась, надо менять, и ремонт обойдется в 18900 руб!!! (Это треть стоимости самой кофе-машины!). Супруг почему-то согласился.Мастер сказал, что придется подождать еще 2 дня, т.к. нужно заказать детали, которых в мастерской нет. Утром следующего же дня я позвонила в мастерскую, и и сказала, что отказываюсь от ремонта. Но мне сообщили, что они получили согласие от того, кому позвонили (почему-то, независимо от договора) он у них значится заказчиком, и отметить ремонт уже нельзя, он якобы уже сделан, хотя озвученные мастером 2 дня на заказ деталей, не истекли! Также в мастерской сообщили. что им нет дела до того, кто заказчик и кто платит, кофе-машину мне не вернут, пока не получат денег за проделанный ремонт. К слову, кофе-машина исправно работала, у нее был лишь 1 технический сбой на цикле очистки от накипи. Собственно. именно этот сбой мы и хотели устранить. Но вряд ли он стоит 18900 руб! Моему мужу мастер перечислял один перечень деталей которые надо менять, мне, менеджер этой мастерской, - совершенно другой.

В договоре также написано, что если заказчик не забирает отремонтированную вещь в течение 3 рабочих дней, он должен оплатить каждый день хранения вещи на складе - 250 руб. + за каждый день хранения 1% от стоимости ремонта. Также менеджер сообщил, что расплатиться можно будет только наличными.

Мне еще не сообщили, что машина починена, но предположения самые неприятные...

Вопросы:

1. Имели ли право приступать к ремонту, не получив согласие заказчика, указанного в договоре

2. имели ли право не учесть мой отказ в выполнении ремонта? Если да, то имеет ли силу договор, составленный в 2-х экземплярах, один из которых у меня на руках?

3. имеют ли право не возвращать мне мою кофе-машину, исходя из описанной ситуации?

4. Должны ли мне предоставить чеки на стоимость запчастей, которые будут менять или верить на слово?

5. Как мы можем выяснить реальную стоимость ремонта? 18900 для работающего агрегата - ну чрезвычайно дорого...

И - это уже на будущее - как поступать, если не выдадут чек, перечень проделанных работ, замененные детали? Отзывы об этой мастерской самые нелестные, но их, увы. мы прочли уже задним числом, когда кофе-машину у нас уже забрали (

Вообще, как поступать?

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Анна Кондря
Анна Кондря
Юрист, г. Оренбург

Во всяком случае удерживать вещь мастерская не может, поскольку удержание не соответствует как способ защиты нарушенного права. Стоимость ремонта нигде не зафиксирована. Фактически стоимость не согласована, телефонный разговор нигде же не зафиксирован. В таком случае Вы вправе доказать нецелесообразность ремонта, либо меньшую его стоимость и тогда уже разрешать этот вопрос в судебном порядке. Потребовать возврата имущества.

1
0
1
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Елена.

1. Имели ли право приступать к ремонту, не получив согласие заказчика, указанного в договоре

Елена

Нет, не имели права.

Согласно п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку вещь отдавали в первую очередь на диагностику (и с учетом письменной и устной договоренности), то сам ремонт можно признать дополнительной работой, на которую требуется согласие заказчика (именно заказчика).
2. имели ли право не учесть мой отказ в выполнении ремонта? Если да, то имеет ли силу договор, составленный в 2-х экземплярах, один из которых у меня на руках?

Елена

Ваше согласие необходимо было получить. Договор, вероятнее всего, заключен и действует.

3. имеют ли право не возвращать мне мою кофе-машину, исходя из описанной ситуации?

Елена

Нет. Как указала коллега выше удержание вещи в данном случае необоснованно.

4. Должны ли мне предоставить чеки на стоимость запчастей, которые будут менять или верить на слово?

Елена

Вам должны по Вашему требованию предоставить информацию о выполненных работах, оказанных услугах. Отказ в предоставлении информации является нарушением Ваших прав, предусмотренных ст. ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей.

5. Как мы можем выяснить реальную стоимость ремонта? 18900 для работающего агрегата — ну чрезвычайно дорого…

Елена

Реальную стоимость можно выяснить, например, организовав проведение экспертизы товара.

И — это уже на будущее — как поступать, если не выдадут чек, перечень проделанных работ, замененные детали? Отзывы об этой мастерской самые нелестные, но их, увы. мы прочли уже задним числом, когда кофе-машину у нас уже забрали (

Вообще, как поступать?

Елена

В данном случае стоит посмотреть договор, чтобы дать более конкретный ответ. Но из тех условий, что Вы привели: Вам стоит направить исполнителю письменный отказ от исполнения договора и потребовать выдать вещь.

Если потребуется помощь в составлении заявления (претензии) можете воспользоваться моими услугами.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Санкт-Петербург

Товарищи юристы, подскажите кто-нибудь. вопрос вдогонку.

Из мастерской мне так и не позвонили — уже по поводу готовности машины. Я им только что позвонила сама. Мне сказали, что моя кофе-машина отремонтирована, и со мной позже будут связываться. Сказали, что кассового чека НЕ будет, но мне дадут квитанцию, на которой будут указаны все выполненные виды работы и сумма, которую я заплатила за ремонт. Квитанция со штампом. Подойдет ли она для обращения в суд (а в суд я намерена обратиться)?

Ответьте, пожалуйста!

Подойдет ли она для обращения в суд (а в суд я намерена обратиться)?

Елена

А какое требование Вы намерены заявить?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я еще в прошлом году продал карту, по итогу денег не получил за нее, карту заблокировали, а саму карту и счет я закрыл т.к
я еще в прошлом году продал карту, по итогу денег не получил за нее, карту заблокировали, а саму карту и счет я закрыл т.к. не мог ей пользоваться. в нынешнее время меня вызвали на дачу показаний и я сказал все как есть что продал карту в прошлом году и что на ней происходило я совершенно незнаю, но я забыл одну важную деталь что меня просили снять деньги и отнести кому-то. подскажите, что делать?
, вопрос №4098958, Матвей, г. Йошкар-Ола
Все
Я начала инвестировать через группу в соцсети ВКонтакте Нужно
Я начала инвестировать через группу в соцсети ВКонтакте. Нужно было внести депозит и оплатить гарант. Я перевела деньги, но то, что должна была получить, я не получила. В договоре было написано, что в случае неудачи, деньги возвращают. В итоге, я просила сделать возврат средств, но человек, который этим занимается отказался мне их возвращать. Что делать я не знаю.
, вопрос №4098939, Анна, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Гражданское право
Муж, находится на сво, завел там отношения, хочет развестись, может ли он это слелать, если я не дам согласия?
Муж,находится на сво,завел там отношения,хочет развестись, может ли он это слелать,если я не дам согласия?
, вопрос №4096770, Татьяна, г. Москва
Семейное право
По рассказам матери он платил Алименты очень мало и не очень долго
Мне 27, Мои родители развелись еще когда мне было 2-3 года. По рассказам матери он платил Алименты очень мало и не очень долго. После этого перестал(с 5 по 18 лет точно ничего не плати). Вопрос такой может ли мой биологический отец, подать заявление на алименты на меня по старости?
, вопрос №4096756, Роман, г. Волгоград
Дата обновления страницы 24.12.2018