8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Покупатель нарушил сроки хранения товара

Добрый день!

Такая деликатная ситуация.

Привезли покупателю товар (фрукты) на сумму в районе 200 тыс.

При этом забыли подписать акт приема-передачи.

Но все фрукты были свежие. Покупатель молчал 3 дня. И как оказалось, открыл упаковки только через 3 дня, хранил их при ненадлежащей температуре, о чем сам заявил.

Сейчас требует вернуть деньги, тк считает, что мы его должны были предупредить об условиях хранения.

При обращении его в суд на чье стороне будет суд в данном случае?

Какие доказательства нам нужно предоставить?

, Жанна Ж Васильева, г. Москва
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Мария Васильевна.

А покупатель — потребитель? На упаковка не было этикеток каких-то, где были бы указаны условия хранения? 

Если он потребитель и условия хранения нигде не указаны, то, к сожалению, суд будет на его стороне, потому что Вы как продавец обязаны предоставлять ему такую информацию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

об условиях применения и хранения продуктов питания

Такая информация должна доводится до сведения потребителей в документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для конкретной категории товаров.

0
0
0
0

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При этом при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

0
0
0
0
А покупатель — потребитель?

Алексей Максименко

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Глубоко сомневаюсь, что 200 кг фруктов были куплены  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Мария! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

по уму видеть бы договор, какая есть (если есть) электронная переписка, претензию контрагента.

УПД, ТН/ТТН составлялись, подписи сторон есть?

В любом случае вариантов немного, но надо все смотреть.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Мария Васильевна!

В данном случае покупатель не проверил количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках не уведомил поставщика, что должен был сделать незамедлительно и письменно.

При таких обстоятельствах  покупатель не имеет достоверных доказательств о поставке ему фруктов ненадлежащего качества, и при обращении в суд нет оснований для взыскания убытков.

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс» 
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаров

1. Последствия нарушения порядка приемки товара покупателем при доказывании ненадлежащего качества, некомплектности товара либо его недопоставки

Данная проблема связана с тем, что при приемке продукции в соответствии с п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В свою очередь, ст. 513 ГК РФ не установлено, какие последствия для покупателя могут возникнуть при приемке товара с нарушением установленного порядка.

1.1. Вывод из судебной практики: Нарушение порядка приемки товара может рассматриваться судами как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным. Если при приемке товара, проведенной с нарушением установленного порядка, были составлены документы, то они не принимаются судом в качестве доказательства поставки некачественного товара.

Судебная практика:

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.10.2018 N Ф10-4000/2018 по делу N А62-394/2018
"… Согласно п. 2.5 договора приемка каждой партии товара (одно транспортное средство) по качеству производится в г. Брянске на основании заключения ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория». В случае несоответствия показателям, указанным в договоре, покупатель составляет акт о несоответствии в течение одного дня от даты поставки товара, направляет его поставщику, а поставщик обязан в течение одного дня от даты получения акта рассмотреть его и, в случае согласия, соразмерно уменьшить покупную цену товара, а в случае возврата товара возместить транспортные расходы, понесенные покупателем, и вернуть предоплату за товар в течение 5 дней со дня получения акта о несоответствии.
Ссылаясь на поставку ООО «Карамышевское» 43028 кг белой горчицы ненадлежащего качества и возникновение в этой связи убытков в виде расходов по оплате перевозки груза (6740 евро), за услуги таможенного склада временного хранения (37798 руб.) и за обеззараживание (14243 руб. 54 коп.), ООО «Смоленск Агро Экспорт» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с положениями статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Судами установлено и не опровергнуто истцом отсутствие в материалах дела доказательств соблюдения согласованного в договоре порядка приемки товара с соответствующим оформлением ее результатов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что истец не представил достоверных доказательств о поставке ему ООО «Карамышевское» зерна ненадлежащего качества, и сделали правомерный вывод об отсутствии условий для взыскания убытков.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит..."

0
0
0
0

После передачи фруктов право собственности на фрукты перешло к покупателю. И покупатель, как собственник, несёт бремя по содержанию и хранению товара.

ГК РФ

Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 211. Риск случайной гибели имущества

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Законно ли это, что нарушил работодатель и как мне поступить?
Работадатель привязал не принадлежащий мне телефон к моей карте клиента банка.Законно ли это,что нарушил работодатель и как мне поступить?
, вопрос №4105749, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 20.12.2018