8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли ремонт длится более 45 дней в данной ситуации?

Здравствуйте. Вопрос такой. В магазине был куплен телефон, доп страховка на случай разбития дисплея. Наступил страховой случай. Страховая компания зафиксировала. Телефон отправили в сервис. В договоре страхования срок 30 дней. Телефон до сих пор не вернули прошло более 50 дней. Сервис его отремонтировал на 47 день, но он пришёл с разбитым дисплеем, отправили обратно. О сроках не известно. Вопрос как дальше быть? Кому писать претензию, сервис отказывается принимать, СК тоже ссылается на то что они выполнили работу

Уточнение от клиента

Я понимаю так, что претензию нужно выставлять СК? А сервисный центр не отвечает за задержку. Гарантия на телефон год истекает, соответственно телефоном не пользовались с октября. Можно ли вернуть деньги?

, Мария, г. Киров
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Мария.

Насколько я понимаю, в данном случае ответственным лицом является все-таки страховая компания, т.к. возмещение ущерба происходит в рамках договора страхования.

Соответственно и за действия сервисного центра, производящего ремонт, в данном случае несет ответственность страховая компания, возложившая на него исполнение обязательства.

За нарушение сроков в данном случае предусмотрена неустойка (п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей) в размере 3% от цены услуги, а именно, от цены, которую Вы уплатили за страхование, и общая сумма неустойки не может превышать названную цену.

Дополнительно Вы можете потребовать компенсацию морального вреда.

1
0
1
0

При этом, согласно п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса РФ

Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Т.е. Вы вправе отказаться от ремонта телефона, самостоятельно организовать проведение ремонта у третьих лиц или подготовить экспертизу (оценку) стоимости такого ремонта. Впоследствии потребовать от страховой компании возмещения понесенных Вами расходов.


0
0
0
0
Я понимаю так, что претензию нужно выставлять СК? А сервисный центр не отвечает за задержку. Гарантия на телефон год истекает, соответственно телефоном не пользовались с октября. Можно ли вернуть деньги?

Вам необходимо различать страховой и гарантийный случай.

В данной ситуации наступил страховой случай, т.к. телефону причинены механические повреждения. Продавец не несет ответственности за повреждения телефона и за их устранение. Если Вы хотите вернуть деньги за телефон, то вряд ли это удастся.

Требования стоит предъявлять к страховой компании. Какие требования могут быть предъявлены я описал выше.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Мария, добрый вечер! На основании ч.2 и ч.3 ст.18 Закона о защите прав потребителей

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я что-то сделать в данной ситуации?
Здравствуйте. Ситуация такая, не очень приятная и глупая с моей стороны. Вложилась в одно дело с договором займа. Первое время приходили хорошие проценты, потом всё закончилось)) Полгода не могу выбить свои деньги обратно. Могу ли я что-то сделать в данной ситуации? Переписки с должником есть, его контакт и паспортные данные. Кормит завтраками уже полгода.
, вопрос №4102193, Татьяна, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Если будет отказ, что я смогу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в течении 14 дней с момента покупки, я могу вернуть легинсы(лосины) обратно вернуть с чеком и биркой? Если будет отказ, что я смогу сделать в данной ситуации?
, вопрос №4102033, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2018