8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Потеря багажа, возмещение ущерба

При перелёте , был потерян багаж, составлена претензия с указанием ст-ти утерянных вещей , но авиа компания просит предоставить чеки , их соответственно нет .С момнета потери багажа прошло 45 дней , багаж признан утерянным возмещать стомсть аотерянных вещей без чкков компания отказывается .Как действовать в сдожившеся ситуации?

, Ирина, г. Белово
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Ирина. Согласно 

ВЗК РФ Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

В вашем случае вы можете предоставить расчет самостоятельный с учетом правил вышеприведенной нормы права. Либо сразу обратится в суд, предоставив расчет к исковому заявлению.

0
0
0
0
Сергей Лобурь
Сергей Лобурь
Юрист, г. Краснодар

Добрый день! 

Для правильного ответа на вопрос необходимо сообщить багаж был утерян при перелете на внутреннем рейсе или международном?

Авиакомпания просит предоставить чеки на вещи? или багажный талон? 

Воздушный кодекс Российской Федерации в ст. 119 и ст. 120, регламентируя размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире утраты и задержки багажа гласит, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

По общему правилу срок поиска багажа составляет 21 день с даты оформления документов по утере багажа. 

Если Вы сдали багаж без объявленной ценности, то в случае его утере Вам придется доказать стоимость вещей, (чеки, договоры) иначе, авиакомпания будет обязана выплатить Вам компенсацию не более 600 руб. за килограмм, в соответствии с весом, указанным на багажной бирке. 

Если по каким-то причинам чемодан не был взвешен, то автоматически вес оценивается в 35 килограмм (согласно разъяснений Роспотребнадзора http://04.rospotrebnadzor.ru/i.)

При утере багажа во время международного перелета, размер компенсации выше и определяется по нормам международного права.

Таким образом, авиакомпания в любом случае должна выплатить компенсацию исходя из веса багажа, если Вы не предоставили документы, подтверждающие стоимость потерянных вещей.  

Если чеки и иные доказательства стоимости вещей Вы не нашли, то подайте повторно претензию на выплату компенсации, исходя из веса багажа, 

В случае отказа, обращайтесь в суд. Данный спор будет рассматриваться в соответствии с законом о защите прав потребителей, Вы так же в праве требовать компенсацию морального вреда.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Доброе утро на сво потеря почку меня могут списать
Доброе утро на сво потеря почку меня могут списать
, вопрос №4108745, Дамир, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
При Украине я получала пенсию на ребенка по потере кормильца, при переходе в РФ ( Мелитополе ) прекратили, объясняя не сохранились документы
При Украине я получала пенсию на ребенка по потере кормильца , при переходе в РФ ( Мелитополе ) прекратили , объясняя не сохранились документы . Как восстановить пенсию ?
, вопрос №4108604, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить "ущерб"
Здравствуйте. Оторвал пистолет на АЗС. Возместил ущерб в размере 3000 рублей. Размер штрафа определял непосредственно владелец АЗС путём фотографий места происшествия. С оператором написали расписку, что организация получила от меня деньги за ущерб и претензий ко мне не имеет. Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить «ущерб». Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4108585, Андрей, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Страхование
Скажите, можете вы что-нибудь посоветовать, чтобы укрепить наши позиции, чтобы защититься от возможного иска от пострадавшего или для улучшения структуры документа в нашу пользу?
Добрый вечер! В результате пожара нашего автомобиля пострадал соседский автомобиль. Мы самостоятельно составили расписку о возмещении ущерба. Скажите, можете вы что-нибудь посоветовать, чтобы укрепить наши позиции, чтобы защититься от возможного иска от пострадавшего или для улучшения структуры документа в нашу пользу?
, вопрос №4108495, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2018