Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На СТО был внесен неверный пробег. Проблемы с продажей автомобиля. Подготовка иска в суд
Обслуживал свой автомобиль в FITService г. Краснодар. Внесли неверный пробег (см. прирепл файл). Явно видно, что просто опечатались.
Подтверждение факта обслуживания есть - выписка по операциям с моей банковской карты, запись в личном кабинете FITService, отчет Автотека (собственно, откуда и скриншот).
Собрался продавать авто. Сделал запрос в Автотеку - получил результат (опять же - см. прикрепл. файл). С такими данными у покупателей к авто будут вопросы, снизится стоимость, увеличится время продажи + моральные страдания.
На данный момент отправил претензию (ПР, с описью, заказным) в ООО ФИТ АВТОСЕРВИС (ИНН 5403342038), где требую исправить пробег и возместить моральный ущерб 5000 руб. Но теперь понимаю, что надо подавать в суд.
Вопросы:
1. Иск в суд:
- в какой суд подавать иск (по чьему месту регистрации)?
тут нюанс - СТО, на котором внесли эти данные, уже закрылось. также, насколько я понимаю сеть франшизная, т.е. к кому иск - к компании, либо к конкретному СТО (напомню, которого нет, но по городу их 3 работающих)?
- на какие статьи ссылаться в иске?
- помимо морального ущерба, что еще запрашивать (например, потеря денег от невозможности продать авто и т.п.)?
- какая максимальная сумма (рекомендации из опыта)?
2. Претензия:
- после получения претензии (по отслеживанию ПР) - ч/з сколько времени подавать иск?
- есть ли смысл обратиться РПН?
3. Экспертиза у офиц. дилера:
- есть ли смысл делать для подтверждения реальности пробега? (соответственно, с возмещением затрат от виновника)
Краткая суть всего вышеизложенного:
куда, к кому, каким образом обратиться/подать иск/претензию, чтобы я получил достойную компенсацию за доставленные мне трудности?
- Правовед.jpg
Добрый день, Александр.
Скажите пожалуйста — что Вы требовали в претензии и что Вам ответили?
Руководствоваться исходя из изложенного в первую очередь нужно:
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день.
Посокльку это иск о защите прав потребителей, то обратиться в суд можете и по своему месту жительства (ст. 29 ГПК РФ).
Насчет морального вреда — ссылайтесь на ст. 15 Закона о защите прав потребителей № 2300-1
Просить можете и возмещения убытков (ст. 14 того же Закона и п. 31
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»), но их придется доказывать самостоятельно, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ
Александр, добрый день.
Вы к сервису за разъяснением причины искажения данных о пробеге и за устранением указанных сведений до закрытия СТО обращались?
Вы когда обслуживание проходили Вам заказ-наряд выдали, сведения о пробеге в сервисную книжку внесли? Если да, то какой пробег указан в данных документах?
Добрый день, Александр.
Обслуживал свой автомобиль в FITService г. Краснодар. Внесли неверный пробег (см. прирепл файл). Явно видно, что просто опечатались.
Александр
Каким образом и куда внесли неверный пробег? В Автотеку? Какова позиция исполнителя по данному вопросу?
— в какой суд подавать иск (по чьему месту регистрации)?
Александр
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд, например, по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика. Поскольку требуете компенсировать моральный вред, а также предъявляете требование нематериального характера, то подавать иск в районный (городской суд).
т.е. к кому иск — к компании, либо к конкретному СТО (напомню, которого нет, но по городу их 3 работающих)?
Александр
К исполнителю. Посмотрите чек или иные документы по выполненным работам, в них указано наименование компании, ИНН и прочие данные.
— на какие статьи ссылаться в иске?
Александр
На этот вопрос пока сложно ответить, т.к. неясно что за нарушение допустил исполнитель и действительно ли он за него отвечает. Ст. 15 Закона о защите прав потребителей предусматривает компенсацию морального вреда. Ст. 13 названного Закона — общая норма о нарушении прав потребителя.
— помимо морального ущерба, что еще запрашивать (например, потеря денег от невозможности продать авто и т.п.)?Александр
Опять же зависит от обстоятельств дела. Для того, чтобы потребовать упущенную выгоду необходимо доказать, что Вы, например, производили реальные приготовления к продаже (например, с покупателем достигли договоренности об этом).
— какая максимальная сумма (рекомендации из опыта)?
Александр
Столько, сколько Вы планируете заявить — сумма даже чуть выше среднего показателя.
— после получения претензии (по отслеживанию ПР) — ч/з сколько времени подавать иск?Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Какой-то срок назначали?
— есть ли смысл обратиться РПН?
Александр
Пока не ясно в чем заключается нарушение СТО.
Опишите подробнее какие работы производились и каким образом и куда внесен неверный пробег.
В суд подавайте по своему месту жительства. В Мировой или районный будет зависеть от цены иска. Больше 50 тыс., не считая морального и штрафа — районный, меньше в мировой.
Ссылаться на вышеуказанную статью и просить применения:
Просить Вы можете полного возмещения понесенных убытков. Но эти убытки нужно будет доказать.
Иск Вы можете подавать через десять дней с момента доставки претензии ответчику.
О проведении экспертизы Вы будете ходатайствовать суд, если понадобится.
Александр, Вы дальше почитайте внимательно. Вы спрашивайте какую компенсацию я могу взыскать — значит речь идет не только о замене пробега. Отсюда и вопрос — что Вы просили еще в претензии.