8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как грамотно составить ответ клиенту при возврате товара?

Добрый день. Являюсь индивидуальным предпринимателем продаю через интернет магазин, электронную и бытовую технику ( ноутбуки, кофемашины, комплектующие к компьютерам) Торговой точки нет, продажи дистанционно.Последнее время от купивших товар поступают просьбы о возврате товара по нескольким причинам, не подошел по размерам, пропала надобность или пытаются схитрить говорят, что есть замечания к работе товара. В последнем случаи отправляю в сервисный центр указанный в акте приема передачи для диагностики. И в случаи если диагностика показала что проблем нет то оплачивает клиент если же проблема есть ее оплачиваю я. Клиент и я поверхностно знакомы с законом защите о правах потребителя, где клиент может вернуть товар купленный дистанционным способом в течении 7 дней если обнаружен брак или отказаться от товара если он не был в использовании, сохранив его в том виде в котором приобретался. Хотел бы такому клиенту дать точный,юридический ответ, а не отрывки со статей. Быть можем в письменной форме с печатью ИП, или как это предусмотрено законодательством.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Есть необходимость в составлении письма за дополнительную плату.

, Виктор, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Виктор, добрый день.

Клиент и я поверхностно знакомы с законом защите о правах потребителя, где клиент может вернуть товар купленный дистанционным способом в течении 7 дней если обнаружен брак или отказаться от товара если он не был в использовании, сохранив его в том виде в котором приобретался.

Виктор

Сразу обращу Ваше внимание на один нюанс, поскольку в Вашем случае имеет место дистанционная торговля, то клиент вправе отказаться от товара без каких-либо причин в течение 7-ми дней с момента его получения.

На это обращено внимание в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Условия возврата товара также определены в законе

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Другое дело — если отказ сопровожден претензиями к качеству товара, то тут действует специальная норма ст. 18 Закона, которая предполагает возможность проверки Вами качества товара и отказа в удовлетворении требований потребителя на том основании, что причиной недостатка явилось нарушение правил эксплуатации, внешнее повреждение и т.п.

Существенное значение здесь играет и наличие на товар гарантийного срока — поскольку от этого зависит то, кто из Вас будет доказывать момент и причины возникновения недостатка. 

. Хотел бы такому клиенту дать точный, юридический ответ, а не отрывки со статей. Быть можем в письменной форме с печатью ИП, или как это предусмотрено законодательством.

Виктор

А для этого как минимум нужно видеть само требование потребителя, на чем оно основано и что он хочет.

Одно дело — если с момента получения товара, как уже говорил не прошло 7-ми дней, нет претензий к его качеству — то отказ от него это абсолютное право потребителя.

Вы со своей стороны, можете лишь отказать в возврате денег, на том основании что при осмотре товара при его передаче обнаружили внешние повреждения, что говорит об утрате товарного вида, выявленные какие-то дефекты, которых не было при передаче потребителю — утрата потребительских свойств.

На этом можете обосновать свой отказ.

Отказ дается в письменном виде, за Вашей подписью. Печать можете поставить на свое усмотрение, по закону она не требуется. 

1
0
1
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Москва

Хотел внести ясность. Когда я говорю о дистанционной продаже предусматриваю следующее. Курьер передает товар покупателю тот осматривает, проверяет и только после этого оплачивает покупку. Так же это происходит когда покупатель выбирает получение товара самостоятельно в пункте приема передачи. Где менеджер дает ему право осмотреть и после чего оплатить покупку. 

Когда я говорю о дистанционной продаже предусматриваю следующее. Курьер передает товар покупателю тот осматривает, проверяет и только после этого оплачивает покупку. Так же это происходит когда покупатель выбирает получение товара самостоятельно в пункте приема передачи. Где менеджер дает ему право осмотреть и после чего оплатить покупку. 

Виктор

Виктор, говоря о дистанционной продаже — нужно понимать как клиент выбирает товар.

Если он выбрал его с сайта, по буклету, каталогу и т.п. — это дистанционная продажа.

Вы при этом говорите, что

 Являюсь индивидуальным предпринимателем продаю через интернет магазин

А в законе вполне ясно указано, что 

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, если его выбор был сформирован удаленно — то речь идет именно и дистанционной продаже. 

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

сохранив его в том виде в котором приобретался. Хотел бы такому клиенту дать точный, юридический ответ, а не отрывки со статей. Быть можем в письменной форме с печатью ИП, или как это предусмотрено законодательством.

Виктор

Уточните, пожалуйста, на какой вопрос требуется дать Вашим клиентам ответ? Так как обстоятельства для ответа разные — в порядке ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если товар некачественный, либо в порядке ст. 26,1, если товар просто не подошёл потребителю, при чем не важно сложный технический товар или нет. Важно знать, что даже при продаже товаров дистанционным способом не все возможно вернуть:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Подскажите, пожалуйста какой номер/номера КВЭД выбрать для такого вида деятельности?
Добрый день! Планируем заниматься доставкой товаров с маркетплейсов. Мы живем в ЛНР, возить планируем с Ростовской области. Принцип такой: клиент выбирает товар-присылает нам за него оплату+стоимость нашей доставки-мы сами его заказываем и доставляем. Подскажите, пожалуйста какой номер/номера КВЭД выбрать для такого вида деятельности?
, вопрос №4105113, Марина, Луганск
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить презентацию по поводу того, что мфо отказывается отзывать мое
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить презентацию по поводу того,что мфо отказывается отзывать мое заявление на обработку перс данных, ссылаясь на то, что договор мною не закрыт и куда подавать претензию
, вопрос №4105001, Зоя, г. Санкт-Петербург
1100 ₽
Недвижимость
Астрахани, чтобы мне присвоили лицевой счет, но тут оказалась, что у меня есть еще задолженность (оказалось
Добрый день! Хотел бы получить юр консультацию по "Капитальному ремонту". Владею помещением в г. Астрахань с 2014 года. Раннее жил в г. Астрахани в 2021 году потом уже переехал в г. Сочи. В Марте 2024 года пришел судебный приказ от Сочинского судьи о взыскании за кап. ремонт с 01.11.2020 по 30.09.2023 на сумму 26248,00 руб и пении 511,83 рубля. Тут вопросов нет, задолженность полностью оплатил, сам приказ грамотно составлен, с полностью моими корректными паспортными данными и моим местом проживания. Далее решил позвонить в фонд кап. ремонта уже г. Астрахани, чтобы мне присвоили лицевой счет, но тут оказалась, что у меня есть еще задолженность (оказалось, что есть еще какой-то судебный приказ от Астраханского судьи от декабря 2020 года, где мне начислили за кап. Ремонт и за пении за период с 01.11.2014 по 30.09.2020 на сумму 29 799,20 руб и пении 546,99 руб.) Данный судебный приказ мне не приходил, плюс к этому в нем даже нет моих паспортных данных и указано место моего проживания – адрес помещения (то есть вообще не грамотно составлен), плюсом к этому срок исполнения 3 года, то есть по сути данный приказ уже истек. В чем собственно вопрос: Могу ли попытаться оспорить Астраханский приказ, который некорректно составлен во-первых и который уже истек по сроку) На сколько вообще этот судебный приказ правомерен?
, вопрос №4103976, Ильдар Иксанов, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Дата обновления страницы 11.12.2018