Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли требование о замене товара у продавца?
Здравствуйте, я купила моноблок 21.09.17. С 18.08.18 по 31.08.18 он был в ремонте по гарантии, заменили материнскую плату. Сейчас недостаток (такой же, как и первый) проявился вновь, но годовая гарантия истекла. По ЗоЗПП у меня есть 2-х летняя гарантия на обнаружение недостатков. Вопрос в том кому предъявлять претензию? В магазине мне предложили ремонт, но я понимаю, что это существенный недостаток и прошу замену. В Роспотребнадзоре сказали, что продавцу претензию предъявить уже нельзя, только изготовителю, хотя в ст. 19 ЗоЗПП написано продавцу (изготовителю). Проблема еще в том, что в моем городе негде сделать экспертизу и это очень затратно, хотя недостаток очевиден и зафиксирован мной на видео много раз. Законно ли требовать замены товара у продавца?
Добрый день, Елизавета.
Согласно п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Как видите названная статья допускает предъявление требований к продавцу или к изготовителю.
При этом вероятнее всего без экспертизы не обойтись, т.к. данная статья возлагает бремя доказывания недостатков на Вас. Сможете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента, без экспертизы?
При этом можете поступить так: направить продавцу (изготовителю) претензию, в которой отказаться от договора и потребовать возврата денег. После истечения срока для ответа или получения отказа обратитесь в суд. В суде просите назначить судебную экспертизу.
Если потребуется помощь в составлении претензии, искового заявления можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Если гарантийный срок истек, но дефект произошел в течение 2-х лет, то продавец несет ответственность, если ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ… Об этом говорит Роспотребнадзор. В данном случае бремя доказывания возложено на Вас, т.е. Вам нужно провести экспертизу на предмет определения характера недостатка (производственный / по вине потребителя). Конечно, это затратно. Но почему бы Вам не выбрать другой способ защиты — неустранимый недостаток, который повторяется вновь и требовать расторжения договора уже по данному основанию. Тем более, что недостаток тот же.