8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Сломанный ноутбук по гарантии

Добрый день. В январе был куплен ноутбук, достаточно дорогой 90т.р., через 3 месяца начал нагреваться обратились в сервисный ыентр, ноутбук забрали на 1.5месяца в итоге заменили полностью вентилятор, в октяьре опять та же проблема греется, обратились в сервисный ценнтр, опять 1.5 месяца ждали ноутбук в итоге заменили вентилятор и жесткиц диск. Причем без предупреждения)))) все данные на компе потеряны. При таких частых поломках я могу требовать заменить мне этот ноутбук на другой. Боюсь что по истечению гарантии ор будет так же часто ломаться, а стоит прилично.

, Елена, г. Томск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Нет, поскольку недостаток проявился повторно после его устранения Вы имеет право отказаться от ноутбука и требовать возврат оплаченной за него суммы. 

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;

Ноутбук относится к числу технически сложных товаров, поскольку У Вас с момента покупки прошло более 15 дней — то возврат за него денег возможен при наличии существенного недостатка, к числу которых отнесено наличие повторного дефекта.

0
0
0
0

При аналогичных условиях у Вас возникает право и на обмен ноутбука.

Как было разъяснено в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Соответственно сейчас, Вы можете подать продавцу письменное требование в котором указать, какой недостаток был выявлен, когда перед этим имело место устранение недостатка в ноутбуке и какого и на этом основании требовать его замену или возврат оплаченной за него суммы.

Требование (претензию) подаете в двух экземплярах с отметкой на втором, который остается у Вас о его приеме.

Пи этом в силу закона

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В зависимости от того, что Вы требуете определены и сроки

Так при возврате оплаченной за него суммы срок рассмотрения требования и принятия по нему решения — составляет 10 дней.

При требование об обмене — удовлетворяются  в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

0
0
0
0

И еще обращу Ваше внимание Вот на какой момент, свои требования об обмене ноутбука или возврате за него оплаченной суммы, Вы можете заявить только при условии, что в нем в настоящее время имеется недостаток.

В том случае, если в настоящее время, все выявленные Вами дефекты были устранены — то такого рода права у Вас пока не возникает. Реализовать вы его исходя из буквального толкования закона можете лишьв случае обнаружения в нем недостатков.

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена. Ноутбук является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если товар

является технически сложным, то Вы вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за него, или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.

По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) в товаре обнаружены существенные недостатки;

2) нарушены сроки устранения недостатков товара;

3) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков. — ваш случай.

Так что, если ноутбук у вас ещё раз сломается, то обращайтесь в сервисный центр с письменной претензией.  В претензии требуйте заменить товар или вернуть деньги. 

Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Если вам откажут в ваших требованиях, то обращайтесь в суд.  Вы точно выйграете. И кроме денег за ноутбук получите с них неустойку и 50% штраф.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Елена.

Да, Вы вправе как заменить ноутбук, так и потребовать назад деньги. В соответствии со ст 18 Закона «О Защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (которым является ноутбук) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: 

1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы 

2)  предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Основание:

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Подтверждение того, что ноутбук является технически сложным товаром:

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

0
0
0
0

Также Вы вправе требовать возмещение убытков, если они имели место быть.

Требование  возврате денег продавец обязан удовлетворить в течении 10 дней.

Требование о замене осуществляется в порядке ст. 21 Закона о защите прав потребителей:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества


1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В случае нарушения сроков продавец несёт ответственность в виде неустойки — 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы можете обратиться в суд и взыскать с продавца также штраф в размере 50% от неудовлетворенных требований.

Также Вы вправе требовать компенсацию причинённого морального вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Уголовное право
Здравствуйте, неадекват сломал мой видеорегистратор, за это есть ответственность?
Здравствуйте, неадекват сломал мой видеорегистратор, за это есть ответственность?
, вопрос №4095589, Арсен, г. Курск
Недвижимость
Сосед многоквартирного дома в подъезде сломал оконную ручку и ограничитель, специально.Понимаешь ли им дует в квартиру, хотя это не правда
добрый день. Сосед многоквартирного дома в подъезде сломал оконную ручку и ограничитель, специально.Понимаешь ли им дует в квартиру, хотя это не правда. Мы вызвали полицию, они нам ничем не помогли, так как сосед не открывает им дверь. К кому можно обратиться?
, вопрос №4095096, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Дата обновления страницы 24.11.2018