Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломанный ноутбук по гарантии
Добрый день. В январе был куплен ноутбук, достаточно дорогой 90т.р., через 3 месяца начал нагреваться обратились в сервисный ыентр, ноутбук забрали на 1.5месяца в итоге заменили полностью вентилятор, в октяьре опять та же проблема греется, обратились в сервисный ценнтр, опять 1.5 месяца ждали ноутбук в итоге заменили вентилятор и жесткиц диск. Причем без предупреждения)))) все данные на компе потеряны. При таких частых поломках я могу требовать заменить мне этот ноутбук на другой. Боюсь что по истечению гарантии ор будет так же часто ломаться, а стоит прилично.
Добрый день.
Нет, поскольку недостаток проявился повторно после его устранения Вы имеет право отказаться от ноутбука и требовать возврат оплаченной за него суммы.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
Ноутбук относится к числу технически сложных товаров, поскольку У Вас с момента покупки прошло более 15 дней — то возврат за него денег возможен при наличии существенного недостатка, к числу которых отнесено наличие повторного дефекта.
Здравствуйте, Елена. Ноутбук является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если товар
является технически сложным, то Вы вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за него, или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.
По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) в товаре обнаружены существенные недостатки;
2) нарушены сроки устранения недостатков товара;
3) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков. — ваш случай.
Так что, если ноутбук у вас ещё раз сломается, то обращайтесь в сервисный центр с письменной претензией. В претензии требуйте заменить товар или вернуть деньги.
Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Если вам откажут в ваших требованиях, то обращайтесь в суд. Вы точно выйграете. И кроме денег за ноутбук получите с них неустойку и 50% штраф.
Здравствуйте, Елена.
Да, Вы вправе как заменить ноутбук, так и потребовать назад деньги. В соответствии со ст 18 Закона «О Защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (которым является ноутбук) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
2) предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
Основание:
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подтверждение того, что ноутбук является технически сложным товаром:
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
Также Вы вправе требовать возмещение убытков, если они имели место быть.
Требование возврате денег продавец обязан удовлетворить в течении 10 дней.
Требование о замене осуществляется в порядке ст. 21 Закона о защите прав потребителей:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В случае нарушения сроков продавец несёт ответственность в виде неустойки — 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы можете обратиться в суд и взыскать с продавца также штраф в размере 50% от неудовлетворенных требований.
Также Вы вправе требовать компенсацию причинённого морального вреда.
При аналогичных условиях у Вас возникает право и на обмен ноутбука.
Как было разъяснено в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Соответственно сейчас, Вы можете подать продавцу письменное требование в котором указать, какой недостаток был выявлен, когда перед этим имело место устранение недостатка в ноутбуке и какого и на этом основании требовать его замену или возврат оплаченной за него суммы.
Требование (претензию) подаете в двух экземплярах с отметкой на втором, который остается у Вас о его приеме.
Пи этом в силу закона
В зависимости от того, что Вы требуете определены и сроки
Так при возврате оплаченной за него суммы срок рассмотрения требования и принятия по нему решения — составляет 10 дней.
При требование об обмене — удовлетворяются в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
И еще обращу Ваше внимание Вот на какой момент, свои требования об обмене ноутбука или возврате за него оплаченной суммы, Вы можете заявить только при условии, что в нем в настоящее время имеется недостаток.
В том случае, если в настоящее время, все выявленные Вами дефекты были устранены — то такого рода права у Вас пока не возникает. Реализовать вы его исходя из буквального толкования закона можете лишьв случае обнаружения в нем недостатков.