Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар который по моему мнению неисправен, а продавец настаивает, что он исправен
Здравствуйте! Ситуация следующая. Купил я в магазине автомобильный аккумулятор. Продавец, как полагается при продаже проверил его специальным терминалом который выдал распечатанную бумажку, что АКБ ПОЛНОСТЬЮ (это важно) заряжен и готов к работе. Привезя батарею домой сразу ставить ее на авто не стал, пока что не до нее было. Аккумулятор простоял дома (в квартире) около недели. Пришло время его установить на автомобиль. И тут я обнаруживаю, что АКБ "мертв" он севший, причем полностью, даже клаксон не пытается бибикнуть, не говоря уж про то что-бы провернуть стартер. Я снимаю АКБ и несу домой заряжать. После того как зарядил , поставил в авто и все заработало. Проблем больше не было, до тех пор пока автомобилю не пришлось постоять без дела на парковке около 4-5 дней. Я с удивление обнаруживаю, что АКБ опять сдохла. У меня два автомобиля и на обоих езжу по мере необходимости. Сразу не понес АКБ сдавать по гарантии, ни знаю почему, как-то руки все не доходили, так и пользовался им почти год, периодически оживляя мертвеца. И в очередной раз, когда эта АКБ меня подвела в самый не подходящий момент я психанул. Стал искать чек о покупке с магазина, посмотрел что гарантия еще не истекла. Она кончается 24.11.2018. Я привез батарею в магазин и все объяснив продавцу оставил ее им на диагностику, взяв с продавца расписку о приемке АКБ на диагностику. Сегодня мне позвонили из магазина и как я и ожидал, ответ: АКБ ИСПРАВНА , приезжайте, забирайте. Мне сказали что его зарядили, проверили под нагрузкой и уверяют что аккумулятор полностью исправен. Ну я то знаю что это ни так. Спрашивают может у вас с машиной неполадки. При чем тут машина!? Если он после покупки постояв дома неделю "умер" Это во первых, во вторых другой мой аккумулятор, работает абсолютно исправно. Что мне делать? Продавец сухо предложил, если хотите сделайте не зависимую экспертизу. Я не хочу делать ни каких экспертиз и тратить деньги в пустую. Я знаю что АКБ не исправен.
Александр, здравствуйте.
В такой ситуации Вы можете защитить сви права в судебном порядке. Доказательством исправности/неисправности аккумулятора будет только с экспертиза, назначенная судом в рамках дела. Инициатором назначения экспертизы может являться как любая из сторон за свой счет, так и суд (чего на практике практически не бывает). Расходы на проведение экспертизы, в случае удовлетворения Ваших требований, будут взысканы в Вашу пользу.
Мне сейчас следует забрать аккумулятор с магазина или пусть будет в магазине пока суд не решит? Мне потом не скажут вы АКБ забрали. Гарантия заканчивается завтра.
Согласно пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность продавца (изготовителя), принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Думаю АКБ можно пока оставить у Продавца, тем более, что расписка о приемке у Вас имеется. Думаю пока надо потребовать от него документ, подтверждающий проверку качества. Если не выдаст — нарушение с его стороны.