Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара по текущей рыночной стоимости?
Доброго времени суток! Приобретал в интернет-магазине Regard графическую карту nVidia GeForce GTX1080 Gigabyte Turbo OC PCI-E 8192Mb (GV-N1080TTOC-8GD) по цене 33800 руб. Доставка с Москвы в регионы компанией СДЭК. Гарантия 3 года, спустя год перестала работать, хочу вернуть за нее деньги по текущей рыночной стоимости согласно ст. 24 Закона о ЗПП п. 4.
Однако конкретно данного товара сейчас у них нет (последний раз товар видел 18 ноября по цене 43700 руб.), в других магазинах цена варьируется от 40 до 50 тыс. руб.
Что делать в таком случае?
Кроме того читал что при получении товара в гарантийном отделе впоследствии сотрудники производят негарантийный дефект товара и отказывают в гарантии, якобы клиент нарушил пломбу. Как обезопасить себя от такого?
Каковы должны быть действия с моей стороны? Как составить претензию и что делать в случае если магазин откажет в возврате по текущей стоимости?
Добрый день, Даниил.
Поскольку со дня передачи товара прошел год, то для того, чтобы вернуть за него деньги требуется наличие следующих оснований (согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Воспользоваться правом, установленным п. 4 ст. 24 Закона Вы можете.
Кроме того читал что при получении товара в гарантийном отделе впоследствии сотрудники производят негарантийный дефект товара и отказывают в гарантии, якобы клиент нарушил пломбу. Как обезопасить себя от такого?
Даниил
Если есть серьезные опасения насчет этого Вы вправе предварительно самостоятельно организовать проведение товароведческой экспертизы.
Т.е. в данной ситуации, с учетом описанных обстоятельств, вернуть деньги за товар возможно при обнаружении существенного недостатка.
Под существенным недостатком согласно разъяснениям Верховного суда РФ, понимаются:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Минимально необходимые действия, которые Вам стоит предпринять:
Составить претензию, в которой отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.
По закону товар с недостатками возвращается по требованию продавца и за его счет. В претензии предложите продавцу забрать товар, если им необходимо провести проверку качества. Либо сдайте товар вместе с претензией по акту (если возможна непосредственная передача, без отправки).
Срок на возврат денег составляет 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Как я указывал, можете предварительно самостоятельно организовать проведение товароведческой экспертизы и уже после обратиться с претензией к продавцу.
Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами.