Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем грозит повторная поломка автомобиля после ремонта?
Добрый день. Ситуация следующая.
Вышла из строя автоматическая коробка передач автомобиля. Нашел квалифицированный сервис по ремонту (не официальный дилер). Оплатил в сервисе стоимость запчастей и работ по ремонту. В договоре указали гарантийный срок на выполненный ремонт - 90 дней или 20 тыс.км пробега.
После ремонта коробка снова сломалась, автомобиль прошел всего 2 тыс.км. но при этом 90 дней уже истекли. Можно ли обязать сервис устранить неисправность по гарантии за свой счет или уже нет?
Спасибо!
Здравствуйте Сергей.
Если ремонт был произведен ненадлежащим образом, что может быть подтверждено только результатами экспертизы, вы вправе требовать от исполнителя исправления и проведения ремонта за его счет., путем подачи соответствующей письменной претензии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
Добрый день, Сергей!
Исходя из практики по подобным делам, обычно указывается 90 дней или 20 тыс.км пробега, смотря что наступит быстрее.
Согласно п. 5 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, Вы вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажете, что их причинили не Вы.
Добрый день! По смыслу данного условия, гарантия заканчивается в зависимости от того я что наступит раньше- пробег или срок. В вашем случае срок наступил раньше, значит гарантийный срок закончился.
Но это не значит, что вы ничего не можете сделать. Истечении этого срока говорит о том, что теперь вы должны доказать, что поломка вызвана недостатками услуги а не сервисный центр. Вы можете обратиться к независимому эксперту и установить, что это их вина. Потом обратиться с требованиями об устранении поломки к ним. Если откажутся- идти в суд.
Закон о защите прав потребителей:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.