Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат некачественного товара в интернет-магазин?
Здравствуйте. Пару дней назад был приобретен смартфон в электронном магазине.На вид телефон меня устраивал и никаких дефектов не было выявлено,но в течении нескольких часов выявилась проблема(возможно можно расценивать как заводской брак),телефон не заряжался до 100% ,максимум до 96-98%.(При получении заказа мне предоставили "чек",в котором было прописано,что возврата суммы нет,но при этом сказали что не надо ничего подписывать.) Сказали что заменят данное устройство,но доставка за наш счет.Привезли другой телефон такой-же модели.Внешний вид все так же устраивал ,но при этом опять ничего не подписывали.К концу дня опять выявилась проблема,что телефон попросту не хочет заряжаться до 100% как и прошлый. Когда мы звонили им в первый раз,то потребовали возврат ,но отказали.Когда же зашли на их сайт,то у них было написан закон о правах потребителей и что они могут произвести возврат или обмен,но на деле они этого делать не хотят.Так же есть информация что есть гарантия от их магазина на 1 год.
Добрый день , Оксана.
В данной ситуации у Вас есть право и на обмен и на возврат, по Вашему выбору.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам стоит написать претензию продавцу. Деньги, даже с учетом проверки качества, должны вернуть в течение 10 дней со дня получения претензии.
Конечно, продавец также может и отказать в возврате или обмене. В этом случае Вы вправе обратиться в суд.
Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами.