8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли продавец при проведении экспертизы?

Купила умный духовой шкаф, через четыре дня поняла, что автоматические программы не включаются, т.е. сенсорные кнопки вообще не реагируют,в магазине забрали шкаф на какую то экспертизу и сказали ждать ответа 20 дней. Они правы?

, Ольга, г. Кострома
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Ольга, добрый день. 

Ваш шкаф — технически сложный товар, поэтому такая процедура верная с точки зрения закона.

Об этом говорит статья 18 Закона о защите прав потребителя.

Так что вам стоит дождаться результатов экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли покупать такую квартиру?
здравствуйте. собираемся приобрести квартиру. Документ основания продавца договор дарения. но в договоре дарения указано что есть лица которые имеют право пожизненного пользования данной квартирой., данные лица живы. Можно ли покупать такую квартиру ? или что нужно потребовать с продавца чтобы подтвердить отказа от права пожизненного пользования этих лица?
, вопрос №4108070, анастасия, г. Владимир
586 ₽
Административное право
Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление?
Здравствуйте! Меня обманули организаторы олимпиады и приемная комиссия университета. Мной было написано обращение в Рособрнадзор и Администрацию Президента Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление? Спасибо. Текст обращения следующий: «Прошу вас провести проверку в отношении Московского университета имени А. С. Грибоедова по факту совершения противоправных мер в отношении меня, Киндеркнехт Яны Игоревны со стороны Организационного комитета Олимпиады «Грибоедов - 2024» и Приемной комиссии Московского университета имени А. С Грибоедова, а именно в обмане (отсутствие результатов олимпиады, невыдача сертификатов) и допущенной вышеуказанным мной образовательным учреждением халатности в ходе проведения Олимпиады «Грибоедов - 2024» (введение в заблуждение, игнорирование). Я являюсь участником олимпиады «Грибоедов - 2024», которая проводилась Московским университетом имени А. С. Грибоедова. После успешного прохождения мной первого тура олимпиады, 7.03.24 мне на электронную почту, указанную при регистрации на олимпиаду, пришли задания второго тура. В электронном письме, полученным мной от Организационного комитета олимпиады, проводимой университетом, указано, что работы необходимо было выслать в срок до 15.03.24 включительно, что я и сделала, направив 10.03.24 выполненные задания на почту Организационного комитета олимпиады, которая была указана в письме с заданиями второго тура (оргкомитет указал, что задания необходимо отправлять именно на эту почту). Меня смутило, что я не получила от Организационного комитета ответного письма о принятии на рассмотрение моих ответов и я не знаю, увидел ли вообще Организационный комитет мои ответы к заданиям второго тура у себя на электронной почте. При регистрации на олимпиаду, а также на сайте самой олимпиады заявлено, что итоги олимпиады и награждение будут проходить 31.03.24. Ближе к этой дате, не обнаружив у себя на электронной почте никакого письма о результатах олимпиады, я позвонила в Приемную комиссию Московского университета имени А. С. Грибоедова, поинтересовавшись, когда будут известны результаты олимпиады. Мне заявили, что они будут известны в конце марта, то есть 31.03.24. Также 28.03.24 мной было написано сообщение с тем же вопросом в группу Московского университета имени А. С. Грибоедова ВКонтакте, где мне ответили, что «в ближайшие дни будут размещены протоколы и отосланы письма, ожидайте в течение недели». Никаких писем на электронную почту я так и не получила, информации об итогах олимпиады в интернете, как и на сайте самого Московского университета имени А. С. Грибоедова я не нашла. 5.04.24 мной снова было написано сообщение в группу университета ВКонтакте, я ждала ответа, т.к. сообщение было написано мной в выходные дни, но на 05.05.24 мне никто так и не ответил. Мной 8.04.24 был осуществлен звонок в Приемную комиссию университета с вопросом, известны ли результаты Олимпиады, и специалист Прикмеой комиссии ответила мне, что да, сказав, что в ближайшее время на почту будут разосланы письма, но на 5.05.24 никаких известий о результатах так и нет. На 5.05.24 я не обладаю никакими документами, которые могли бы подтвердить мое участие или победу в олимпиаде «Грибоедов-2024», проводимой Московским университетом имени. А. С. Грибоедова. В социальной сети «ВКонтакте» в группе Московского университета имени А. С. Грибоедова был выложен пост, содержащий информацию о том, сколько людей приняло участие в олимпиаде, что каждый из участников получил сертификаты и полагающиеся победителям призы, однако пост в скором времени был удален. В подобной ситуации оказался, как минимум, ещё один участник олимпиады, проводимой Московским университетом имени А. С. Грибоедова. Подтверждающие материалы прилагаю.»
, вопрос №4108075, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
Я выиграл суд по закону о защите прав потребителей - в нем я только получил уплаченную продавцу сумму и штраф 50%. Решение суда вступило в сило и обжаловано ответчиком не было. Теперь отдельным исковым заявлениям я взыскиваю неустойку по ч. 5 ст. 28 того же закона. Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
, вопрос №4105979, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 15.11.2018