Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк без моего ведома списал страховую сумму за весь период кредита
Банк без моего ведома прибавил к сумме кредита единоразовую страховку за весь период кредита. После обращения в банк, был получен ответ о том, что я якобы согласился с условиями страхования. Но условий страхования и страхового полиса в документах я не нашел. Кредит был оформлен онлайн, через личный кабинет банка и все документы были похдписаны электронно. Менеджер банка заявил о том, что я якобы согласился с условиями коллективного страхования банка, но условий данной услуги в документах я не нашел. В комплекте документов я обнаружил лишь условия страхования, в которых ясно написано о том что я имею право отказаться от предоставления услуги в период "охлаждения" (14 дней), а также то, что все условия должны быть прописаны в полисе и договоре, которых у меня нет.
Подскажите как правильно поступить? Мне необходимо вернуть деньги. Сегодня последний день "охлаждения", когда я могу отказаться. Если я напишу заявление сегодняшней датой, но оно дойдет до получателя в течении какого-то времени, будет ли считаться заявление поданным вовремя? Я очень хочу наказать банк за мошеннические действия по отношении ко мне, подскажите, что я могу требовать в суде
Здравствуйте, Алексей!
Если сегодня действует последний день срока «охлаждения», то Вам до конца дня необходимо успеть подготовить и направить в страховую компанию заявление о возврате Вам денежных средств.
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
При этом, днем направления требования будет считаться тот день, в который Вы фактически направили требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
Здравствуйте, Алексей! Так называемый «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной банком страховки, с 1 января 2018 года увеличен до 14 календарных дней, как это следует из п.1 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»:
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
При этом Вы должны учитывать, что датой отказа от договора страхования будет являться не дата поступления заявления к страховщику, а дата отправки Вами письма с заявлением об отказе.
В какую конкретно дату Вы заключили кредитный договор?
По своей юридической природе договор коллективного страхования заключается между банком и страховой организацией и формально заемщик является застрахованным лицом, а не страхователем. Но согласно относительно свежему Определению Верховного Суда РФ заемщик (физическое лицо) все же выступает страхователем (а не банк), поскольку сам оплачивает за страхование своих имущественных интересов и, соответственно, на него распространяется Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»:
На момент вынесения данного Определения ВС РФ срок возврата страховки составлял 5 дней, на данный момент срок увеличен до 14 дней, что было указано выше.
Как видим, при присоединении к программе коллективного страхования, согласно судебной практике, заемщик-физическое лицо также имеет право на отказ от договора добровольного страхования и возврат уплаченной страховой премии.
Согласно п.1 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об, услуге, он вправе требовать расторжения заключенного договора (в частности, кредитного, и договора страхования) и возмещения причиненных ему убытков.
То есть если банк Вам не предоставил полную информацию, в частности, о порядке и условиях страхования, Вы вправе расторгнуть этот договор и вернуть уплаченные (удержанные) страховые платежи. Но для оценки перспектив реализации этого права нужно внимательно изучить документы, под которыми стоит Ваша подпись.