Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар магазину, если при проверке не выявили проблему?
25.09.18 был куплен телефон в салоне связи. Уже на следующий день он стал самопроизвольно выключаться и терять сеть. Но сдала я его через 1.10.18 на проверку качества с требованием полного возврата средств, проверка проходила в течении 20 дней, после которых мне вернули телефон с решением, что неисправностей нет 22.10.18. Но телефон снова самопроизвольно выключается. Как мне добиться возврата средств или замены устройства
Здравствуйте! Вам необходимо написать претензию с требованием вернуть денежные средства и вручить её продавцу. К сожалению, Вам придётся за свой счёт провести независимую экспертизу в которой эксперт установит, что телефон неисправен. Копию заключения нужно приложить к претензии. Требование о возмещении расходов на заключение нужно так же изложить в претензии. Претензия составляется в двух экземплярах на одном из которых ставится входящая отметка (дата, подпись, печать) и возвращается покупателю. Если продавец отказывается принимать её нарочно, то не теряйте время и направляйте почтой на юр. адрес продавца. Срок ответа на претензию составляет 10 дней. Если ответ на претензию будет отрицательный или его не будет вовсе, то дальше идёте в суд.
Обращаю внимание, что Вам необходимо получить письменный отказ в возврате денежных средств по первому обращению.
Удачи! Пожалуйста не забудьте оценить консультацию.
Добрый день, Анна!
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В Вашем случае возник спор — продавец говорит недостатков не, а Вы — есть. В этом случае Закон говорит о необходимости проведения независимой экспертизы товара. У Вас есть право согласно вышеуказанному пункту потребовать, чтобы продавец провел такую экспертизу. Для этого в его адрес необходимо направить претензию с соответствующим требованием.
Однако следует иметь в виду, что согласно того же пункта, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Также следует отметить, что ничего не мешает Вам обратиться с исковым заявлением в суд, в рамках которого провести независимую экспертизу товара.