Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие требования имеет право заявить Иванов и к кому именно он их должен направлять?
иванов заказал через интернет-магазин товар в числе связанных между собой 10 наименований (основной товар и его принадлежности). по адресу иванова товар прибыл в числе 5 наименований, не включая основной товар. когда покупатель обратился к продавцу за разъяснениями, тот ответил, что недокомплектность товара- вина транспортной компании, вот к ней иванов и должен обращаться с претензией. прав ли продавец? какие требования в данном случае имеет право заявить иванов и к кому именно он их должен предъявлять?
Мария, доброе утро!
Вы заключали договор с продавцом, который брал на себя обязательство также доставить Вам товар (силами третьих лиц). Если никаких отдельных договоров Вы с транспортной компанией не заключали, то и не имеете права обращаться к ней с претензией. Поэтому претензия о недокомплектности товара предъявляется продавцу, где Вы можете выбрать согласно ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»,:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.