Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара при нарушении технологии проведения работ
Добрый день!!! Я занимаюсь розничной торговлей обоев. 10 дней назад продал клиентке 2 рулона обоев, наклеив все два рулона она обнаружила, что в обоях брак(тёмные полосы по швам). Мастер, который занимался поклейкой ,уверил ее, что обои просохнут от клея и темные полосы исчезнут, но этого не произошло. На этикетке в рулонах есть инструкция в которой написано , что первым делом нужно наклеить 3 полосы и убедиться ,что в обоях нет брака ,а затем продолжить поклейку. Она выкинув все этикетки с номером,артиклом и инструкцией ,просит возместить ей все расходы. Я считаю что её требования не правомерны, так как была нарушина технология поклейки. Хотел бы узнать ваше мнение по поводу этой претензии.
Здравствуйте Павел!
Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, если Вы полагаете, что недостатки товара возникли по причинам от Вас независящим, проводите экспертизу, которая будет основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Не забудьте оценить консультацию,
С уважением Зинаида.
Дело в том, что законом не предусмотрена обязанность сохранения товарного вида товара с недостатками. Данная обязанность предусмотрена только при возврате товара надлежащего качества.