8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно потребовать, если смартфон не соответствует заявленным характеристикам?

24.09.2018 покупал смартфон через ООО"ШАНС" с 64Гигами внутренней памяти(это отображено в чеке), а он оказался с 16Гигами памяти.Можно ли поменять его на товар соответствующий заявленным характеристикам,либо вернуть деньги.

  • 15401482796952197990437365879811
    .jpg
, Владимир, г. Москва
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Смартфон является технически сложным товаром, поэтому требования о его замене либо возврате денег могут быть заявлены потребителем только в случае выявления существенного недостатка товара — в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Понятие «существенный недостаток» содержится в преамбуле Закона о ЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
1
0
1
0
Галина Григорьевна Федорова
Галина Григорьевна Федорова
Адвокат, г. Москва

Можете, попробовать.  Напишите им претензию. Может возникнуть вопрос, что это не тот смартфон, который вы купили( т.е. хотите им вернуть другой, а не тот который на самом деле купили) Таким образом, если фирма дорожит репутацией, вам вернут деньги либо заменят товар. Может быть и отказ. Тогда можете обратится в суд

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Уголовное право
И что можно вообще с этой ситуацией сделать?
здравствуйте, сегодня забыли закрыть дверь и в квартиру зашел неизвестный мужчина, пока я с молодым человеком спала. когда начали просыпаться- представился сотрудником полиции, быстро показал какую-то корочку, но не представился и через несколько секунд убежал, внизу его ждали еще человек 10 без формы и разных национальностей, догнать к сожалению не успели. камеры в доме есть, так что найти героя не составит проблем. в нашем жк это уже не первый случай, когда такое происходит. можно ли отнести эту ситуацию к статье 139 УК РФ Нарушение неприкосновенности жилища? и что можно вообще с этой ситуацией сделать?
, вопрос №4101470, лиза, г. Москва
Семейное право
Что можно сделать в этой ситуации, чтобы продать квартиру?
Здравствуйте. Ситуация такая. Отец умер 4 года назад. С моей мамой они были женаты более 30 лет. У них совместно нажитое имущество - двухкомнатная квартира, которая поделена между родителями и мной, то есть, на 3 части. Папа, 6 лет назад, бросил мою маму и женился на другой женщине, с которой они прожили около года, после чего он умер. До смерти, он писал отказ от доли в пользу моей сестры, но сестра вовремя не вступила в наследство и прошло уже 4 года после его смерти. Что можно сделать в этой ситуации, чтобы продать квартиру? И получается жена новая тоже имеет право на наследство, несмотря на то, что это имущество моих родителей до их нового брака и женаты они менее 3 лет были? Если она имеет право на наследство, то часть отца получается делится на три части- между мной, сестрой и новой женой?
, вопрос №4101329, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Сегодня муж отдых в кафе помял там дверь и у него потребовали 60000 тысячи что можно с делать в этой ситуации он оплатил
Сегодня муж отдых в кафе помял там дверь и у него потребовали 60000 тысячи что можно с делать в этой ситуации он оплатил
, вопрос №4101207, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2018