8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Учет расходов на ремонт нежилого помещения

Здравствуйте, требуется консультация по такой ситуации: - приобретено нежилое помещение на физическое лицо за 1 млн руб - предполагается использовать в деятельности юридического лица - в юридическом лице руководитель и участник то же самое лицо Вопросы : 1. можно ли учитывать расходы на ремонт этого помещения у юридического лица для уменьшения налога на прибыль и зачету ндс ? 2. как оформить отношения по передаче в пользование этого помещения физическим лицом юридическому лицу без передачи права собственности (аренда - самому себе, право безвозмездного пользования и т.п) ? 3. уменьшится ли налогообложение ( сумма налога) если продать недвижимость юридическому лицу? ФЛ платит налог 2% от кадастровой стоимости, ЮЛ от стоимости приобретения (цены в договоре) ? 4. стоимость по договору 1 млн, кадастровая стоимость 4 млн. Есть ли смысл оспаривать кадастровую стоимость для ФЛ и для ЮЛ? затраты - результат? если да, то насколько можно уменьшить в % ? спасибо

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день. 

1.Возможно учитывать в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль,  в том случае, если ООО с физическим лицом оформит договор аренды на данное помещение. В договоре аренды следует прописать условия касательно осуществления капитального, текущего ремонта арендатором помещения. Так в соответствии со ст. 616 ГК РФ:

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Траты на ремонт для целей налогообложения признаются в налоговом периоде, в котором они были осуществлены — п. 1 ст. 260 НК РФ.
На этот счет рекомендую вам ознакомиться с Письмом 07.06.2009 N 03-03-06/2/131 Минфин России, основная суть Письма следующая:

расходы на ремонт основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом в налоговом учете арендодателя (имущество, арендованное у налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, физических лиц и других), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что такие расходы обоснованы и документально подтверждены надлежащим образом.

Вопрос является спорным, я раделяю вышеприведенную точку зрения,  мнение на него периодически у контролирующих органов меняется. Рекомендую выяснить точку зрения вашей налоговой инспекции на этот счет, и быть готовым к доначислению налога и соответственно оспариванию в судебном порядке.

2. Оформить договором аренды, где арендодатель физическое лицо, арендатор ООО, запрета на установлено. Если оформить договор безвозмездного пользования, то опять же есть риск доначисления налога, поскольку согласно п. 8 ст. 250 НК РФвнереализационным доходом налогоплательщика признается доход в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Соответственно налогоплательщик ( в данном случае ООО), получающий по договору безвозмездного пользования имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом( помещением). Доход определяется исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества. Разъяснения можете посмотреть в Письме Минфина России от 07.03.2014 N 03-03-06/1/9966, а также в Письме от 12.05.2012 N 03-03-06/1/243.

3. уменьшится ли налогообложение ( сумма налога) если продать недвижимость юридическому лицу? ФЛ платит налог 2% от кадастровой стоимости, ЮЛ от стоимости приобретения (цены в договоре) ?

Если сейчас вы платите налог в размере 2% от кадастровой стоимости имущества, то во-первых, при продаже вы заплатите как физическое лицо налог на прибыль в размере 13% с правом применения вычета в размере 1000 000 рублей, при этом сумма налога на имущества для ООО на ОСНО определяется региональными законами не может превышать 2,2%. Если ваш объект недвижимости в перечень, определенный Законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 попадает, что скорее всего, то уплачивать вы будете налог в размере:

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в

следующих размерах:
5) 1,5 процента — в 2018 году. 

Далее перечень объектов, по которым налоговая база определяется от кадастровой стоимости, в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и
помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений,
принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету;
5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в их, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов
недвижимости и (или) фактически используются в целях делового,
административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает
размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

0
0
0
0

4. Для оспаривания кадастровой стоимости должны быть основания, это возможно в случае указания недостоверных сведений об объекте недвижимости. Ваша позиция о недостоверности сведений об объекте недвижимости, которые были использованы при определении кадастровой стоимости объекта, должна быть подтверждена документально. Предварительно, если оспаривать оценку будете от лица ООО, следует обратиться в комисссию  по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и лишь затем в суд. Если оспаривание кадастровой стоимости осуществляется в качестве физического лица, то есть возможность сразу же обратиться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос закреплен
Недвижимость
Правомерны ли его действия, и как мне быть в данной ситуации?
Я субарендатор нежилого помещения, сменился арендатор. Новый арендатор требует от меня платежные документы об уплате обеспечительного взноса, которых у меня нет, так как оплата была произведена 9 лет назад. В случае непредоставления мною документов об уплате обеспечительного взноса, действующий арендатор требует заплатить его вновь. Правомерны ли его действия, и как мне быть в данной ситуации?
, вопрос №4169031, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Как мы можем повлиять на действующего арендатора, чтобы он освободил помещение в срок?
Между нашей компанией (арендодатель) и другой компанией (арендатор) заключены договоры аренды помещений. После проведённых переговоров была достигнута договорённость о расторжении договоров, следствием чего стало письмо арендатора на имя арендодателя о прекращении действий договоров аренды в срок до 01.08.2024г. На текущий момент арендатор утверждает, что не успеет уложиться в указанный срок и просит дать ему ещё 2 месяца. Мы же, как арендодатель, уже нашли нового арендатора на эти помещения и готовим предварительный договор аренды. Ждать дополнительно новый арендатор не будет, т.к. ему были обозначены сроки подготовки помещения под него заранее (после получения письма от действующего арендатора). Как мы можем повлиять на действующего арендатора, чтобы он освободил помещение в срок?
, вопрос №4169028, Фархат, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
3 вопрос: Может ли арендатор оплачивать коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим компаниям без заключения с ними договора
Добрый день! 1 вопрос: Может ли собственник нежилого помещения (физ.лицо) сдать в аренду помещение ООО, в котором он является учредителем и ген.директором? 2 вопрос: Что лучше заключить договор аренды или договор ссуды (безвозмездного использования). Цель заключения договора - оплата коммунальных платежей. 3 вопрос: Может ли арендатор оплачивать коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим компаниям без заключения с ними договора.
, вопрос №4168989, Светлана, г. Липецк
Защита прав потребителей
Могу ли я написать на документах (на чеке), что качество ремонта меня не устраивает?
Обратился по поводу ремонта тв. В четверг приехал мастер, сказал, что полетела матрица, забрал в сервис. В воскресенье вечером позвонил другой мастер, объявил стоимость ремонта в 100 тыс за замену матрицы, но предложил альтернативу: 48 тыс. за перепайку шлейфов и т.д. Обещал, что будет работать и что даст гарантию 3 месяца. Сначала я согласился на второй вариант, но потом решил, что лучше отказаться от ремонта и обратиться к другим специалистам. Перезвонил через 10-20 минут, оператор ответила, что передаст информацию и что мне перезвонят. Никто не перезвонил. А на следующий день был звонок и мне сообщили, что телевизор отремонтирован, но на экране "появилась маленькая черная полоска, которую ваще не видно". Прислали видео, как она выглядит. На мои возражения о том, что меня не предупреждали о таком возможном побочном эффекте, сказали, что вот если б был ремонт за 100 тыс., то такого бы не случилось. После этого занесли мой номер телефона в черный список. Дозвониться до этих "специалистов" могу теперь только с других номеров. Даже для того, чтобы договориться о возврате "отремонтированного" тв. Когда в разговоре поднимаю неудобные для сервиса вопросы – сбрасывают звонок. Сейчас жду когда вернут телевизор. Подскажите, какие документы необходимо получить с сервиса (при возврате телевизора), чтобы в дальнейшем подавать претензию за некачественный ремонт? Могу ли я написать на документах (на чеке), что качество ремонта меня не устраивает?
, вопрос №4167489, Алексей, г. Москва
Налоговое право
Кредитный договор и Договор купли-продажи помещения заключаю на ИП Топорков Н.В
Нахожусь в браке. Приобретаю коммерческое помещение для сдачи в аренду. При покупке помещения получено разрешение супруги на приобретние. Покупаю в ипотеку. Кредитный договор и Договор купли-продажи помещения заключаю на ИП Топорков Н.В. Применяю систему УСН 15 (доход-расход), могу ли я в расходы засчитать полную стоимость помещения по ДКП или только 1/2 часть, так как собственность совместная, так как приобретена в барке?
, вопрос №4166419, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2018