Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возвращение средств за сломавшийся чайник
Добрый день. В апреле месяце этого года мною был куплен чайник, который в последствии в октября сдомался(не включается, не работает), гарантийный срок 12 мес. Принесла его в магазин с чеком, упакойкой и т. д. И попросила предоставить мне другой или вернуть деньги, на что мне отказали, сказали то могуть только забрать в ремонт, без предоставления мне аналогичного товара и тем более ни а каком возврате денег не может быть и речи. Подскажите правомерны или действия магазина или же не права я. Спасибо
Здравствуйте, Дарья.
В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Можете сначала написать претензию на проведение экспертизы, чтобы было официальное основание на расторжение договора купли-продажи и возврат денег. А далее написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.
Добрый день!
Ваши требования абсолютно законны. Продавец не вправе был отказывать Вам в замене/возврате, т.к. чайник не является технически сложным товаром.
Такое право Вам дает статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для выполнения Вашего требования советую написать письменную претензию с его обоснованием.
При этом, если Вы все же согласились на ремонт, то поменять требование уже нельзя (только в случае нарушения срока ремонта). Также, в случае ремонта чайника аналогичный товар на это время не предоставляется (постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).
Удачи!