Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если заказчик просит вернуть предоплату, на которую уже закуплен материал?
Добрый вечер! У меня есть интернет-магазин на "Ярмарке Мастеров". Мы работаем по индивидуальным заказам. В частности, шьем обувь. Производство находится в Индонезии. Никаких договоров при заказе не подписывается.Заказчик внес предоплату за пару обуви. До внесенной им предоплаты были оговорены все нюансы. Спустя 3 дня он пишет, что хочет отказаться от заказа, но к тому времени на внесенную им предоплату была закуплена кожа и мех, вернуть которые обратно возможности нет. Заказчик просит вернуть ему всю ранее внесенную сумму. Как в таком случае поступить мне, как продавцу? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Александра
Добрый день, Александра.
Право, которым воспользовался заказчик, предусмотрено статьей 32 Закона о защите прав потребителей, где сказано:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, Вы вправе вернуть заказчику денежную сумму за вычетом уже понесенных Вами расходов. Можете составить соответствующий акт, где потребителю будет разъяснено из чего складывается сумма удержанных денежных средств.
Если же вся внесенная заказчиком сумма была использована в целях исполнения договора, то соответственно возврат не производится, но об этом также стоит мотивированно сообщить.