8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

От какой даты считать сумму неустойки товара, приобретенного в магазине Хофф?

Уважаемые юристы, добрый вечер!

В договоре покупки товара в магазине Хофф указана конкретная дата поставки (23.09.2018).

Однако есть фраза "Согласованная дата поставки может быть изменена Продавцов в сторону сокращения или увеличения на срок не более 14 календарных дней в зависимости от графика и особенностей поставок Товара поставщиком Продавца".

Товар на сегодняшний день так и не поставлен. От какой даты считать неустойку для претензионного письма: от 23.09.2018 или от 08.10.2018 (+14 дней)?

, Маргарита Чернеева, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Маргарита, добрый вечер.

Уточните покупку совершали для личных нужд?

Товар на сегодняшний день так и не поставлен. От какой даты считать неустойку для претензионного письма: от 23.09.2018 или от 08.10.2018 (+14 дней)?

Маргарита

Если продавец не извещал Вас об изменении срока поставки, то, по общему правилу, Вы рассчитываете неустойку за нарушение срока с даты определенной в договоре, т.е. с 23.09.2018 г.

По правилу ст. 457 ГК РФ

Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Соответственно продление срока на 14 дней предполагается при наличии Вашего согласия.

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Маргарита!

Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 предоставляет потребителю право требовать неустойку (ст. 23.1):

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В законе чётко сказано, что неустойка считается со дня, когда поставка должна была быть осуществлена. Вы, как потребитель, не можете знать особенностей поставки товаров в магазин — да и не должны это знать. Предъявляйте претензию, исходя из согласованного срока поставки, а уж продавец пусть доказывает, что не нарушил сроки, поскольку срок поставки изменён по не зависящим от  него причинам, это его обязанность — доказать свою невиновность в данном случае.

0
0
0
0
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Маргарита!

Согласно ч.1 ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 314 ГК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 457 ГК РФ договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго отведенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.

Продавец вправе исполнить такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Согласно Вашего договора купли-продажи срок поставки товара определен 23.09.2018 г. Как следует из текста закона данный срок продавец может изменить как в сторону сокращения, так и в сторону увеличения.

Если с Вами было согласовано изменение срока поставки, то для претензионного письма неустойку можно считать с 08.10.2014

Если изменения срока с Вами никто не согласовывал, то — с 23.09.2018 г.

Продавец в одностороннем порядке не вправе изменять сроки…

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Маргарита, доброго времени суток!

Однозначно от 23.09.2018 года. Фраза в договоре не означает, что дата поставки была изменена, более того, об этом Вас не уведомляли. Поэтому можете требовать неустойку от 23.09.2018 года.

Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92

статья 21

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
Уголовное право
Срок подачи раз в полгода, но от какой даты идет отсчёт?
При подаче на УФИЦ получил отказ 13.02.2024, подал апелляцию, снова отказ 23.04.2024. Суть вопроса - когда я могу повторно подать на УФИЦ? Срок подачи раз в полгода, но от какой даты идет отсчёт?
, вопрос №4100891, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в
здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в нем, сейчас считают ущерб, но предварительно только за стену они хотят 350 тысяч, пообщавшись с людьми работающими в этой сфере стало понятно, что стоимость стены не может выйти выше чем 100-150 тысяч со всеми работами, то есть очевидно цена сильно завышена, и понятно что они будут сильно накручивать цену, мой вопрос таков, что мне можно сделать в такой ситуации? решать они будут через суд, стена была из гипсокартона и прочего мусора, сейчас ее делают по факту из дорогих материалов за мой счет, могут ли они так поступать?
, вопрос №4100772, Александр, г. Москва
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2018