8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Можно ли заменить телефон или вернуть деньги в данной ситуации?

Здравствуйте! Телефон, спустя полгода использования стал сильно нагреваться при использовании мобильной связи и мобильного интернета (по несколько процентов за минуту), и в связи с этим был сдан по гарантии 12.08. 17.09 телефон забрали из ремонта, в акте выполненных работ значится: "результат ремонта - замена дисплея". Вечером этого же дня телефон включили, проверили - недостаток снова проявился, вообще ничего не изменилось. На следующий день, обратились к продавцу, он направил снова в сервисный центр, чтобы сделали экспертизу. С 18.09 никаких сообщения о телефоне не было, 01.10 при звонке в контактный центр сообщили, что телефон на экспертизе, и что экспертиза может занимать до 20 календарных дней. 08.10 при повторном звонке, сообщили что телефон все еще на экспертизе, дефектов не выявлено, и что его вернут, либо в конце этой, либо в начале следующей недели. На сегодняшний день телефон еще не поступил. Что нужно делать, если внезапно! при проверке телефона на месте в сервисном центре, обнаружится, что дефект все еще присутствует? Каков алгоритм действий? Заранее спасибо

Показать полностью
, Алена, г. Курган
Евгения Непокрытых
Евгения Непокрытых
Юрист, г. Саянск

Здравствуйте, Алена.

В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.

0
0
0
0

Также в соответствии с п. 6 ст 13 Закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

в акте выполненных работ значится: «результат ремонта — замена дисплея». Вечером этого же дня телефон включили, проверили — недостаток снова проявился, вообще ничего не изменилось.

Алена

В этом случае есть основания утверждать, что в первом случае продавец признал наличие в телефоне недостатка и устранил его в рамках требований по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В свою очередь повторное его выявление является основанием говорить, что в телефоне, который является технически сложным товаром присутствует существенный недостаток.

Как разъяснено на этот счет в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

А данное обстоятельство в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право предъявить требование об отказе от телефона и возврата оплаченной за него суммы.

01.10 при звонке в контактный центр сообщили, что телефон на экспертизе, и что экспертиза может занимать до 20 календарных дней.

Алена

Вас ввели в заблуждение — в том случае, если Вы заявляете требование о возврате денежных средств — проведение экспертизы товара и ответ на Ваше требование составляет 10 дней.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

Что нужно делать, если внезапно! при проверке телефона на месте в сервисном центре, обнаружится, что дефект все еще присутствует?

Алена

Указать этот момент в акте, чтобы с данной отметкой акт был подписан представителем сервиса, который будет Вам возвращать телефон.

При этом заявите, что откажетесь принимать телефон до того момента, пока представитель не заверит данное обстоятельство.

Все разговоры с ним снимаете на видео.

После того, ка Вы заберете телефон Вы можете самостоятельно провести экспертизу товара и если она подтвердит наличие недостатка — то уже с претензией обратиться к продавцу с требованием о возврате оплаченной суммы. 

Срок рассмотрения претензии 10 дней в течение которого Ваши требования должны быть удовлетворены.

При отказе в их удовлетворении Вы вправе обратиться с иском в суд. 

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Курган

Самостоятельную экспертизу потребуется проводить в любом случае, даже если недостаток будет показан продавцу на месте?

Самостоятельную экспертизу потребуется проводить в любом случае, даже если недостаток будет показан продавцу на месте?

Алена

Тут момент неоднозначный. Вам главное зафиксировать факт наличия недостатка. Может иметь место ситуация, когда продавец откажется его фиксировать. В этом случае, для целей обращения в суд, исходя из содержания ст. 131, 132 ГПК РФ, Вам как минимум потребуется акт осмотра данного телефона специалистом, который подтвердит заявляемый Вами недостаток.

При этом по собственному опыту скажу, что зачастую стоимость такого осмотра практически равна стоимости проводимой экспертизы.

Причем при проведении экспертизы определяется не только наличие недостатка, но и его причина и характер происхождения и возможность устранения, что будет дополнительным обоснованием Ваших требований в суде. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Алена.

В силу п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей в случае, если технически сложный товар (а именно им и является, по всей видимости, Ваш телефон) имеет существенный недостаток, то Вы вправе потребовать возврата денег, уплаченных за него в течение гарантийного срока.

При этом 

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На следующий день, обратились к продавцу, он направил снова в сервисный центр, чтобы сделали экспертизу.

Алена

Речь, скорее всего, идет не о экспертизе, а о проверке качества При этом срок проведения проверки качества зависит от вида заявленного вами требования, а он не устанавливается продавцом.

Так например, если предъявлено требование о замене товара на аналогичный надлежащего качества, то требование должно быть удовлетоворено в течение 20 дней (ст.21 Закона), если требование о возврате денег, то в течение 10 дней (ст.22 Закона), требование о гарантийном ремонте (не позднее 45 дней). В законодательстве нет положений о том, что данные сроки увеличиваются на срок проведения проверки качества.

Вы обращались в магазин письменно? Какое требование заявляли в письменном обращении?

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Курган

В магазин обращались без письменного заявление, думали что на месте пишется претензия, а с магазина уже направили в сервисный центр, но без письменного заявления опять же, так приняли, и на руки выдали расписку

Получается, что Вы не сможете доказать предъявление каких-либо конкретных требований. Следует, конечно, знать и содержание расписки и кем она написана. Думается, что Вам следует вручить магазину письменную претензию в которой и обозначить свой выбор одного из требований, п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей. Претензия составляется в свободной форме с изложением обстоятельств ситуации,  конкретным требованием, обоснованным нормами права. С радостью Вам помогу сделать верные выводы по ситуации с учетом содержания расписки и ранее выданного акта,  составить претензию, если необходимость ее составления подтвердится, а также если требуется необходимость в представительстве в переговорах с магазином или последующем разрешением вопроса в суде. Обращайтесь в чат (кнопка «общаться в чате» рядо с фото юриста).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Можно ли в данной ситуации расторгнуть контракт или написать рапорт на перевод из штурмовой роты?
Здравствуйте. Такая ситуация: отец пошел добровольцем на СВО, заключил контракт на год. Определили в штурмовую роту. Сейчас он ранен, лежит в госпитале. ВВК и реабилитации еще не было. Можно ли в данной ситуации расторгнуть контракт или написать рапорт на перевод из штурмовой роты? И как это сделать правильно?
, вопрос №4165074, Елена, г. Качканар
Материнский капитал
Правомерен ли их отказ, как действовать в данной ситуации?
Здравствуйте, Росреестр отказывает в регистрации построенного дома, ввиду отсутствия выделении доли ребенка на земельный участок. Часть дома куплена на средства материнского капитала, в соответствии с этим выделена часть дома на ребенка. Земельный участок куплен без использования материнского капитала. Правомерен ли их отказ, как действовать в данной ситуации?
, вопрос №4164871, Валерий, г. Саратов
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила вчера телефон в кредит, но человеку он не понравился Можно ли вернуть его в ДНС, если я досрочно закрою кредит
Здравствуйте, купила вчера телефон в кредит , но человеку он не понравился Можно ли вернуть его в ДНС, если я досрочно закрою кредит. И вернут ли мне деньги?
, вопрос №4164522, Виктория, г. Москва
Семейное право
Нужен ли мне адвокат или представитель в такой ситуации?
Здравствуйте. Фабула: Я отменил приказ суда на выплату алиментов. Сделал это по причине череды жизненных неурядиц в результате которых накопилась неподъемная для меня сумма. Бывшая жена подала исковое требование и теперь меня ждут в суде, через 3 дня за 2000 км, но дела требуют моего присутствия здесь - в Москве. У меня очень плохие отношения с женой И всей ее родней, поэтому договориться мирно не выйдет. Сейчас я могу и готов платить алименты и не вижу смысла "сопротивляться", но у меня следующие вопросы: 1.Исчисление алиментов начнется с даты удовлетворения искового требования или сумма из отмененных мной ранее приказов также будет добавлена ? 2. Каким образом правильно и "культурно" сообщить в суд, что я готов платить положеную четверть зп, но явиться в суд за 2000 км не желаю? 3. Нужен ли мне адвокат или представитель в такой ситуации?
, вопрос №4163718, Шамиль, г. Якутск
Гражданское право
Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием
Здравствуйте! Я хочу проконсультироваться, я написала человеку, чтоб он мне помог в игре, где зарабатывают деньги, он настаивал о переводе, чтоб я ему перевела 5000руб, и он их отыграет и мне пришлёт сумму выигрыша, мы созванивались и он всё объяснял, я ему скинула, он потом потребовал 10к , за комиссию, я сказала нету, он сказал в долг возьми, я сказала не у кого, он попросил скрин счета, я скинула, он попросил остальные деньги, которые там лежали, я отказалась, возвращать он отказывается. Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием.
, вопрос №4163529, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.10.2018