Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права потребителя в данной ситуации?
Добрый день.
Заказал через интернет запчасть на автомобиль, на сайте компании exist.ru. Запчатсь пришла, я ее благополучно забрал, в ходе установки на автомобиль, оказалось, что запчасть не подходит по ряду причин, в течении 7 дней со дня когда забрал покупку, пришел в офис и описав всю ситуацию, потребовал возврат средств.
На что получил ответ от менеджера, что при закзае я подтвердил соглашение, что все оригинальные запчасти(а эта запчасть шла как оригинал) устанавливаются либо на дилере либо в сертифицированных сервисах, и потребовали ряд документов Сертификат с СТО, отзыв с СТО что запчасть не соответствует и заказ наряд с чеком, что конечно я предоставить не могу т.к. обслуживаю автомобиль сам.
Вопрос, как в данной ситуации поступить. Ведь я пришел в течении 7 дней и товар не потерял свой потребительский вид, только упаковка была вскрыта иначе дефект не выявить.
На данный момент, когда я посетил офис, составили претензию, в которой я описал в чем дефект данной запчасти
В отношении подписанного Вами «соглашения» необходимо сослаться на следующие положения Закона «О защите прав потребителя»:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
СТО — это для случаев, когда дефект мог возникнуть во время установки детали ввиду того что устанавливали неверно и т.д., а у Вас (как я понял из вопроса) деталь не была повреждена и и не была (до конца) установлена, а просто не подошла — т.е. причём тут вопросы, связанные с её установкой и СТО…