8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вернула изделие обратно,хочуполучить стоимость назад

Добрый день! купила в интернет магазине (шоу-руме) меховое изделие. получила по почте, оплата по кредитной карте (распечатала справку из банка). качество вещи вообще меня не устроило (мех сыпется,нет этикеток с указанием какой это мех...итд). Вернула вещь по почте обратно (имеются квитанции), написала заявление с просьбой вернуть ден.средства со ссылкой на закон о защите прав потребителя, отправила по почте с уведомлением. Прошу вернуть ден.ср-ва в течение 3 дней после получения товара обратно. При переговорах по тел.было сказано мне что товар обратно получен.Продавец (ИП) не возвращает стоимость, говорит что это не магазин а шоу рум. Предлагает только обмен. Обмен не хочу. Можно ли мне вернуть деньги?

Показать полностью
, Инна, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Да, можно.

В Вашем случае действует правило ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», о дистанционной продаже, поскольку товар Вы получили по почте.

Согласно данной статье

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Указанная норма не предполагает возможности обмена товара, в ней прямо указано, что к возврату подлежит оплаченная за товар сумма.

В том случае, если с момента получения Вашего требования, установленные законом 10 дней истекли — то Вы уже можете обращаться в суд с требованием о взыскании средств за товар от которого Вы отказались.

Иск можете подать по месту своего жительства, при этом вы не несете расходы на оплату государственной пошлины. 

1
0
1
0
Инна
Инна
Клиент, г. Краснодар

как воздействовать на продавца? говорит я не магазин а шоу-рум

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; 

0
0
0
0
Евгения Непокрытых
Евгения Непокрытых
Юрист, г. Саянск

Здравствуйте, Инна.
В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При получении письменного отказа или неполучении ответа на претензию, надо подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.

1
0
1
0
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Попробуйте узнать фактический адрес организации и направьте по этому адресу письменную претензию с требованием вернуть стоимость некачественного товара в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Права выбора способа защиты — замена товара или возврат денег или др. — принадлежит потребителю… В случае отказа — потребительский иск в суд по месту жительства — о взыскании стоимости товара, пени за просрочку исполнения требования, штрафа в пользу потребителя, компенсации морального вреда…

1
0
1
0
Константин Каржавин
Константин Каржавин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Инна, добрый день!

Поскольку заявление на возврат денежных средств в адрес продавца Вы уже писали, рекомендую обратиться уже с претензией в таком же порядке.

В обосновании ссылайтесь на п. 4 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому:

 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Требуйте возврата денежных средств, ссылайтесь на возможное обращение в суд с предъявлением требований о взыскании, в том числе, судебных расходов. Тот факт, что продавец «шоу-рум» не влияет на применимость закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0

В указанном случае, это будет последнее предупреждение продавца, затем рекомендую обращаться в суд по месту Вашего проживания. При этом в исковом заявлении рекомендую указать, что продавец в добровольном порядке Ваши требования не исполнил.

Иначе на продавца воздействовать не получится. В любом случае, Вам важно вернуть Ваши деньги, поэтому этот способ, на мой взгляд, хоть не самый быстрый, зато наиболее верный.

С уважением, Константин.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли нам рассчитывать на компенсацию стоимости разбитого памятника?
В 2023г в сельскую администрацию было набюписано заявление о спиле сухого дерева на кладбище. Был дан ответ что денег нет, вопрос будет рассмотрен в 2024.в июне 2024 дерево рухнуло на 7 могил и разбило памятник, гробницу. Мы обратились в администрацию по поводу частичного возмещения стоимости памятники, устный ответ- денег нет. Можно ли нам рассчитывать на компенсацию стоимости разбитого памятника?
, вопрос №4167015, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я вернуть деньги?
Обратился за помощью в сервис по ремонту техники, из-за неисправности компьютера. На сайте указано, что вызов и диагностика бесплатны, однако с меня потребовали предоплату, размером 3000₽. Готовился к тому, что итоговая сумма не будет превышать 6-9к.₽, но по итогу «работ», выставили чек в 26 900. Узнав, что такой суммы у меня нет, сбили цену до 25 000. Растерявшись, оплатил им их услуги, хоть в процессе и понимал, что что-то идёт не так. В списке предоставленных услуг числится то, о чём я вообще не просил, и, как я выяснил, стоимость самих услуг в десять раз превышает рыночную. Оферта на сайте практически пустая, прайс-лист туманный. Все цены начинаются «от» каких-то значений, как правило, небольших - 100-500₽, но нет никаких «до». Жалоба была на отключение мониторов во время работы пк, деньги взяли, но проблема осталась. Ниже прикреплю ссылку на сайт. Подскажите, могу ли я вернуть деньги? (https://rem-comp.ru/?t=Компьютерная%20помощь&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=87325163&utm_content=14087979738&utm_term=---autotargeting&yclid=15409187276075565055)
, вопрос №4166986, Александр, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
После ремонта пропали 5 сантиметров изделия?
Здравствуйте! Вчера 24 июня 2024 года в ТРК Гулливер в спб была отдана золотая цепочка в ремонт. После ремонта пропали 5 сантиметров изделия? Что делать?
, вопрос №4165851, Татьяна, г. Москва
Все
Добрый день Мать 15 лет назад получила от умершего мужа квартиру
Добрый день. Мать 15 лет назад получила от умершего мужа квартиру в собственность и переписала ее на дочь. В этой квартире дочь собственница, но не прописана. Прописана только мать. Платежки приходят на имя дочери, но платит мать за своей подписью все 15 лет. Если ли шанс вернуть квартиру матери в собственность?
, вопрос №4164991, Маргарита, г. Москва
Административное право
Реклама табачные изделий, правомерна или нет?
Реклама табачные изделий, правомерна или нет? газина
, вопрос №4164902, Раиля, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.10.2018