8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт по истечении гарантийного срока при наличии экспертизы

За несколько дней до окончания гарантийного срока обнаружил на кузове автомобиля отслоение краски. Обратиться сразу к дилеру/продавцу не мог, т.к. запись на осмотр на неделю вперед, а я уезжал в командировку. В связи с этим решил обратиться к аттестованному независимому эксперту, чтобы своевременно зафиксировать данный дефект.

Экспертиза установила, что отслоение является заводским дефектом со сроком давности появления не менее месяца (т.к. в этом месте на кузов уже образовалась ржавчина).

Затем по возвращении из командировки получил экспертное заключение на руки и попытался обратиться в дилеру за ремонтом по гарантии. Дилер дал отказ, ссылаясь на то, что на дату обращения гарантия уже вышла, он не уполномочен решать такие вопросы и нужно обращаться с претензией к изготовителю.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться - к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Обратиться Вы можете как к заводу изготовителю, так и автосалону продавцу.

то, что Вы являетесь вторым покупателем автомобиля — это не лишает Вас права заявить указанные требования.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Право выбора ответственного лица определена в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

Вячеслав

Да, возможно.

тут стоит аргументировать к ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Соответственно доказыванию как раз подлежит то, что недостаток был обнаружен в пределах гарантийного срока. Во внимание принимается именно дата его обнаружения, а не дата, когда Вы обратились с соответствующим требованием к лицу, ответственному за его устранение. 

1
0
1
0

А Вы продавца о проведении осмотра с участием эксперта извещали? Тут единственная проблема которая может возникнуть при определении времени фиксации дефекта — то, что продавец не был уведомлен о предстоящем осмотре.

И при возникновении спора, если дело дойдет до суда, Вы представляете на его обозрение оригинал фотографий с зафиксированной на них датой осмотра транспортного средства и вызываете для допроса в суд в качестве свидетеля, эксперта, который его, осматривал для подтверждения времени обнаружения заявляемых недостатков. 

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Нет, к сожалению, не извещал. Вопрос еще тогда такой. Если начнутся проблемы с этим (временем) — могу ли я ссылаясь на п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей требовать устранения дефекта за пределами гарантийного срока в течение срока службы, как существенный недостаток. По заключению экспертизы дефект возник из-за нарушения при производстве автомобиля. Т.к. между спойлером и кузовом отсутствует защитное покрытие и в процессе эксплуатации из-за микровибраций спойлер разрушил лакокрасочное покрытие. Так же для устранения дефекта требуется  перекраска с полной разборкой всей двери багажника.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?
Вячеслав

Да, возможно. Ст. 19 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

соответственно если Вы обнаружили и зафиксировали это экспертизой эти недостатки в гарантийный период, то можно как минимум добиться положительного решения я думаю. А когда Вы обратились — это уже другой вопрос.

0
0
0
0

обращайтесь с письменной претензией к кому пожелаете согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП». При отказе в её удовлетворении обращайтесь в суд с иском. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав! 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

В данном случае, Вы самостоятельно вправе выбирать к кому именно Вы будете обращаться со своими требованиями. Об этом говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
1
0
1
0

При этом, как уже верно указали коллеги, значение имеет факт того, что Вы обнаружили недостаток в пределах гарантийного срока.

Также, в случае, если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, которые будут изложены в претензии, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
На сколько правомерно его задержание там на такой срок?
Муж сильно напился и стал кричать что не зочет жить, я испугалась и вызвала скорую, забрали в психиатрическую больницу. Там было осведетельствование двумя врачами ( буквально сразу по прибытию) . Утром врач заявид что докумееты в суд уже отправлены, и он будет обязан лечится от 2х недель до55 дней. Муж там уже 7 дней, суда не было, ему говорят что будет судебная коммия врачей ( когда не говлрят) , диагноза у него нет. Мне же сначала сказали что суд оповестмт их за сутки, теперь же говорят что по истечению двух недель ( мол он обязан 2 недели лечиься, на основании первой коммисии вроачей при поступлении). На сколько правомерно его задержание там на такой срок ? И какие документы и свединия нужно узнать у врача при личной встречи, что бы вследующий раз быть готовой придти уже с юристом?
, вопрос №4108625, Екатерина, г. Москва
Недвижимость
Или взыскать денежную компенсацию?
Выполняли работы по договору подряда (работы по капитальному ремонту) 4 года назад, гарантийный срок был 5 лет. ИП закрыто, банкрот. Управляющая компания запросила через суд переделать работы. У меня сейчас 8 месяцев беременности. Доходов нет. Именно сейчас могут ли меня принудить к выполнению работ по гарантии? Или взыскать денежную компенсацию? И если нет, то когда могут?
, вопрос №4108609, Ирина, г. Волгоград
Военное право
Можно ли уволиться с контракта по истечению срока?
Можно ли уволиться с контракта по истечению срока?
, вопрос №4106480, Александр, г. Москва
Лишение водительских прав
Будет ли анулирование по истечению срока давности спустя 12 мес?
Здравствуйте. Остановили выпившим за рулем 20 мая 2023 года. Суда до сих пор небыло. Будет ли анулирование по истечению срока давности спустя 12 мес? Спасибо за ответ)
, вопрос №4105522, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Я отказался от гарантийного ремонта, написал отказ, а они в тихую поменяли корпус и вернули мне игровую приставку
Здравствуйте! Купил игровую приставку в магазине днс, после использования начал залипать стик геймпада. Сдал по гарантии, они мне его сделали, а когда игровая приставка пришла, я увидел что её уронили, в общем была повреждена сама консоль. Я отказался от гарантийного ремонта, написал отказ, а они в тихую поменяли корпус и вернули мне игровую приставку. Я хочу получить возврат денежных средств. Как быть?
, вопрос №4105466, Павел, г. Краснодар
Дата обновления страницы 09.10.2018