8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Защита прав потребителей

Здравствуйте! Были в ресторанном дворике, заказали кофе, после того, как выпили кофе, некоторое время сидели ещё, не шумели, свободных столиков было много. Подошёл охранник и попросил выйти, так как по их правилам нельзя сидеть и просто так общаться, мы сказали, что мы заказали здесь кофе, на что нам ответили, что мы ведь уже выпили, а значит, должны уйти. Имел ли охранник право так поступить?

, Олеся, г. Петропавловск-Камчатский
Николай Васильев
Николай Васильев
Юрист, г. Новочебоксарск

Вы как посетитель ресторана, являетесь потребителем услуг общественного питания, а ресторан – исполнителем данных услуг. Ресторан обязан оказать услугу каждому обратившемуся.

1
0
1
0

Вы заказали кофе. Значит вы имеете право находиться в зале ресторана столько, сколько посчитаете нужным, вплоть до его закрытия, а если ресторан работает до последнего клиента, то Вас никто не вправе попросить покинуть зал.

0
0
0
0

В соответствии со ст.426 гк рф. 

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Здравствуйте! Ресторанный дворик предоставляет услуги общественного питания.  В Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»  потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Охранник не прав. Можно написать жалобу в жалобную книгу и роспотребнадзор. 

1
0
1
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский
Охранник ответил, что он не обязан предоставлять жалобную книгу, администратор на просьбу дать книгу жалоб просто посмеялась и отказала. Охранник сказал, что закон защищает частных предпринимателей и они имеют право устанавливать свои правила. Хотя в правилах не ограничено время пребывания после заказа, но сказано, что нельзя просто вести беседы, играть в настольные игры или просто сидеть компанией.

Все компании, которые работают в сфере услуг и торговли, предприятия общепита и другие обязаны иметь книгу предложений и жалоб (Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» (вместе с «Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139).

Если Вам не предоставили книгу, смело пишите жалобу в роспотребнадзор. За отсутствие книги, предусмотрен штраф. 

КоАП РФ Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Олеся.

Действительно, действия охранника неправомерны. Вам, как потребителя, не может быть отказано в заключении публичного договора, а действия охранника были направлены именно на отказ в предоставлении услуг. 

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Режим работы исполнителя — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. При этом режим работы исполнителя должен быть доведен до потребителей.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная информация внаглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Безусловно, Ваши права, как потребителей, были нарушены.

Для начала Вам стоит написать претензию в адрес заведения с требованием о компенсации морального вреда, вызванного нарушением Ваших прав.

Если требование удовлетворено не будет — обратитесь с жалобами в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Может, мне изменить формулировку своих требований?
У меня - Договор аренды машиноместа с Департаментом городского имущества Москвы. В Договоре - условия, нарушающие ст. 210 ГК, ст. 160, 161 ЖК РФ - чтобы я заключили Договор управления с Управляющей компанией. Закон обязует заключать такие договоры только с собственниками. Я много раз просил исключить эти незаконные пункты из Договора, привести Договор в соответствии с законом. Департамент подал на меня в Мировой суд - требуют штраф за неисполнение условия Договора аренды. Я подал встречный иск - за нарушение ФЗ "О защите прав потребителей": признать пункты Договора с департаментом незаконными, исключить их из Договора. Но мировая судья не приняла мой иск. Прошу сообщить: Подсудно ли моё дело мировому суду? Куда тогда подать встречный иск? Может, мне изменить формулировку своих требований?
, вопрос №4166033, Петр, г. Москва
Налоговое право
Разъясните пожалуйста, имеет ли право на налоговый вычет моя супруга?
Добрый вечер! Ситуация следующая, мной был заключен кредитный договор с банком на приобретение земельного участка и дальнейшее строительство дома на этом участке. Спустя 4 месяца был заключен брак, а еще через 2 месяца дом был сдан в эксплуатацию и получена выписка егрн. Т.е. право собственности на з.у. возникло до заключения брака, а на дом право собственности возникло уже в браке. Разъясните пожалуйста, имеет ли право на налоговый вычет моя супруга? Она имеет право только имущественный вычет (при покупке жилья) или она может заявить имущественный вычет на погашение процентов по ипотеке??? Если можно, то укажите в ответе норму права на которую основывается Ваш ответ. Заранее благодарю за разъяснения!!!
, вопрос №4165523, Владимир, г. Москва
600 ₽
Автомобильное право
Можно ли поднять старые данные по базам, чтобы в новых правах также значилась категория А?
Лет 12 назад получил права категории А и Б, при замене прав 2 года назад что-то напутали и выдали права только на категорию Б. Можно ли поднять старые данные по базам, чтобы в новых правах также значилась категория А?
, вопрос №4165440, KONSTANTIN BULATOV, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Нарушает ли это мои мои права?
Добрый день Курили торт в пекарне, позиционирует она себя как свежая продукция, но разве размороженные торты это свежие? Через два часа обнаружили что он переморожен, но на коробке не было ярлыков, маркировок, сроков и лист вкладыш не предоставлялся.Торт пришлось выкинуть после разморозки есть было невозможно, все свойства нарушены. Нарушает ли это мои мои права? Что следует нам сделать как потребителям в этой ситуации Обязаны ли кондитерские маркировать торты для продажи, у них можно их сразу и попробовать «а-ля кафе»
, вопрос №4164645, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2018