8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент не забирает частично оплаченный товар, изготовленный для него на заказ

Клиент обратился в июле за изготовлением шкатулки для 100 сигарет по индивидуальному размеру (плюс черный цвет и без фурнитуры). Клиент из Москвы, я с Сахалина. Все общение происходило по WhatsApp. С клиента взята предоплата 50% по выставленному счету (я ИП) и в WhatsApp было сообщено, что (дословно) "по срокам заказ на конец сентября в работу, если делаю быстрее, то быстрее," В августе клиенту также по WA отправлен эскиз с размерами, на что клиент сообщил, что "все нравится". Также мной было предложено несколько вариантов цветов для шкатулки, и клиент выбрал другой цвет, отличный от первоначального, хотя с моей стороны не было сообщения, что черный цвет у меня отсутствует. Шкатулка была законченна досрочно в конце сентября 29 числа и клиенту сообщено об этом.На что клиент сообщил, что отказывается от товара т.к. он не соответствует ее требованиям, отсутствует паз для пальцев на крышке (о котором не было речи ранее вообще) и не устраивает цвет предмета, т.к. она хочет первоначальный - черный цвет. И она считает, что срок просрочен и она должна была получить шкатулку в сентябре. Она попросила вернуть аванс 50% и перестала отвечать на сообщения. Аванс соизмерим с понесенными мной расходами на изготовление шкатулки, поэтому возвращать аванс я не хочу. Вопрос сколько времени я могу ждать от нее ответа и что вообще предпринять и когда я могу выставить на продажу это изделие? Адреса у меня ее нет , только телефон и эл. почта рабочая, куда я отправила уведомление о необходимости выкупить заказ. Спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Южно-Сахалинск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. проблема в том, что у Вас отсутствует договор, хотя можно пойти по пути ст. 438 ГК РФ

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
отсутствует паз для пальцев на крышке (о котором не было речи ранее вообще) и не устраивает цвет предмета, т.к. она хочет первоначальный — черный цвет.

Елена

это и надо указать клиенту. 

И она считает, что срок просрочен и она должна была получить шкатулку в сентябре.

Елена

это в переписке или где-то отражено? Если нет, применяется ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Вам или ей надо отталкиваться от ст. 314 ГК РФ. Только требование об оплате за работу надо как-то зафиксировать, можно потом попробовать нотариально это сделать.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Южно-Сахалинск

Олег, так как мне действовать, что я была защищена с юр. точки зрения? Вы пишите у нотариуса зафиксировать… а что фиксировать и как это сделать если я не знаю ни ее адреса, ничего только Ф.И.О  и телефон? Я не хочу, чтоб мне через какое-то время пришло письмо из суда или что-то такое с претензией от нее, поэтому хочу себя обезопасить и спрашиваю как это сделать.

Елена, если Вам нужна полная персональная  консультация, то она платная.

0
0
0
0
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Елена! 

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время приусловии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, если аванс соизмерим с понесенными Вами расходами, то возвращать аванс Вы не обязаны.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Южно-Сахалинск

Максим, спасибо, это я поняла, а когда я имею право выставить этот предмет на продажу, чтобы компенсировать остальные расходы? и не ждать когда клиент соизволит мне ответить вообще?

Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Елена.

У клиента действительно имеется право на отказ от договора о выполнении работ в любое время.

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Поскольку клиент уже отказался от товара Вы можете его продать. Переписку обязательно сохраните для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем.

1
0
1
0

Можете составить в адрес клиента официальное уведомление о том, что в связи с её отказом от товара от [указать число] Вы намереваетесь его продать. Также укажите в этом уведомлении расчет фактически понесенных Вами расходов в связи с выполнением работы. Если что-то останется к возврату — укажите сумму возврата. Если произведенная клиентом оплата соответствует сумме Ваших расходов или даже меньше, чем сумма Ваших расходов — укажите, соответственно, что возврат не осуществляется, либо что клиент должен Вам доплатить.

Направьте такое уведомление на электронную почту клиента.

1
0
1
0

Если потребуется помощь в составлении такого уведомления или дополнительная консультация — обращайтесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Прошу разобраться с ситуацией, заказала на сайте кровать детскую кровать, 4 дня прождала доставку( она так и не приехала), 100 % оплатила
Добрый день. Прошу разобраться с ситуацией,заказала на сайте кровать детскую кровать,4 дня прождала доставку( она так и не приехала),100 % оплатила. В итоге пришлось отказаться от заказа,сколько ждать невозможно. Деньги так и не поступили обратно
, вопрос №4100315, Дикая Александра Андреевна, г. Новочеркасск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2018