Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно законно ускорить процесс ремонта по ОСАГО?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по ОСАГО. Буду краток, ДТП, не виновен, Росгосстрах дало направление на ремонт, СТО не принимает авто (на словах, не письменный отказ), на том основании, что в смете от страховой указаны слишком низкие цены. В итоге уже скоро как месяц СТО согласовывает пересчет сметы с головным офисом РГС в Москве, мне не предоставили ни калькуляции (заявление писал), ни выплаты за эвакуатор и стоянку (заявление писал). Я читал, что в законе есть пробел и СТО может хоть полгода не принимать машину на ремонт под любым предлогом, оговаривается лишь срок направления на ремонт и срок самого ремонта. Не понимаю, что делать, как ускорить процесс. Если раньше я спокойно судился со страховой из-за низкой выплаты, то теперь поставлен в тупик и вынужден тратить деньги на такси, возя ребенка в детский сад. Сходил, написал заявление на выплату денег, но они, скорее всего, откажут... Спасибо большое за квалифицированный ответ!
Сергей, добрый день! Необходимо писать претензию в адрес страховщика, но Вам нужно доказать, какого числа Вы представили автомобиль на ремонт в СТО, дата должны быть в акте приема-передачи ТС.
Согласно абз. 2 п. 53 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
До установления факта нарушения его прав станцией технического обслуживания потерпевший не вправе изменить способ возмещения причиненного вреда. Так, например, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Согласно пункту 4.17 Правил об ОСАГО, такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:
о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
о договоре по ОСАГО, чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
о сроках выполнения ремонта;
Таки образом, если сервис не принимает ваш автомобиль то вам необходимо предъявить отказ в страховую компанию и запросить сумму ущерба в денежном выражении.
В том то и дело, что СТО не принимал авто и никаких бумаг с ним мы не подписывали. Просто был осмотр владельцем СТО и разговор о том, что смету Росгосстрах дал очень маленькую. Получается, такое «перепихивание» может идти месяцами и безнаказанно…
В таком случае пишите письмо на сто с приложением направления, просите указать дату заезда на ремонт.