Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть ортопедический матрас в течение 14 дней?
Можно ли вернуть ортопедический матрас в течении 14 дней, в магазине отказываются брать обратно.Матрас просто был в упаковке не запаянной,говорят, что это предмет личной гигиены
Добрый день, Лидия.
Матрас просто был в упаковке не запаянной, говорят, что это предмет личной гигиенылидия
Да, полагаю, что продавец, к сожалению, прав. Существует специальный перечень товаров, которые нельзя менять, и вот в этом перечне есть такой пункт:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Так что вернуть матрас не получится, если он надлежащего качества.
Лидия, добрый вечер! Это достаточно спорный вопрос. В перечне соответствующих товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, такой товар прямо не поименован. Обратите внимание на то, что при надлежащем качестве матраса Вам предоставлено право на его обмен. Возврат возможен лишь при условии, указанном в п.2 ст.25 Закона о ЗПП:
«В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»
Теоретически возврат возможен, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, если товар изготовлен не под заказ и если Вы не были предупреждены о невозможности его возврата (при надлежащем качестве).
Рекомендую обратиться с претензией к продавцу, в копию поставить отдел Роспотребнадзора по месту нахождения торговой точки продавца. Вручите продавцу претензию и предупредите его, что если требования не будут удовлетворены, то копия претензии уйдет в Роспотребнадзор и дополнится заявлением о проведении внеплановой проверки продавца. Обычно помогает. Заодно можно посмотреть и, при случае, отразить в жалобе в Роспотребнадзор, есть ли у них уголок потребителя, вся ли необходимая информация и документы присутствуют там и на входе в магазин. При наличии дополнительных вопросов — обращайтесь.