Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение прав при рассмотрении обращений граждан
Интересует мнение профессионального сообщества. Заметил, что в последнее время в местном органе самоуправления нашего города сложилась следующая тенденция выгораживать себя при нарушениях порядка рассмотрения обращений граждан. Больше всего возмущает позиция прокуратуры города. Как известно, зачастую применяется два самых распространенных способа ответа на обращения - письменный ответ (чаще простым письмом) и ответ на адрес электронной почты.
1. Была ситуация, когда ответ не приходил 100% по почте простым письмом. При обращении в прокуратуру с целью привлечь должностное лицо по 5.59 КоАП РФ, приходил ответ, что в прокуратуру должностным лицом представлена копия журнала с отметкой об отправлении письма. Я считаю, это не является доказательством и не доказывает факт надлежащего уведомления гражданина! Секретарь может поставить отметку, но при этом не отправить письмо. И что? Разве это считается, что письмо по факту отправлено? Это полный бред! Но прокуратура отказывает в возбуждении дела, для них какая-то копия из журнала - это доказательство, что письмо с ответом было направлено заявителю.
2. Если ответ направляют по электронной почте, тоже бывает, что после истечения срока ответа не было. Вот от всех был, а от определенного гос. органа - не было, 100%. Пытаюсь также обжаловать, привлечь к ответственности. И, о чудо, опять гениальность. Прокуратуре дают сведения, что есть какое-то Положение об информационной безопасности, и все письма якобы удаляются с электронной почты. В связи с этим, гос. орган не имеет возможности доказать, что письмо есть в папке "Отправленные". И прокуратура пишет - нет состава правонарушения. Гениально же, не правда ли?
Каково ваше мнение? Что еще можно предпринять? Как действовать?
Добрый день, Антон! Согласно ст. 10 Федерального закона «Об обращении граждан» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Орган местного самоуправления обязан дать письменный ответ на обращение гражданина в срок не превышающий 30 дней с даты регистрации данного обращения. В итоге вам ответы на обращения поступили? Вы можете обжаловать действия прокуратуры точно также как и любого органа — либо в вышестоящую прокуратуру (прокуратуру области), либо в суд (на бездействия органов). Конечно единственным подтверждением об отправлении гражданину письма по почте будет являться информация именно с почтового отделения, либо квитанция об отправлении письма (выдается почтовым отделением), либо почтовый реестр, в котором имеются ФИО адресатов и их адреса и штамп почты с датой поступления писем.