Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть обувь без чека после носки и появления дефектов?
Здравствуйте. Такой вопрос. Чуть больше четырех месяцев назад мной была приобретена в одном из довольно крупных магазинов фирменная обувь, а именно кроссовки. В ходе их обычной носки, в местах естественного сгиба стопы, на обоих кроссовках, в четырех местах начал рваться материал сверху, и в последствии образовались практически сквозные дыры. Исходя из внешнего вида обуви и мест повреждений, можно сказать, что разрывы начали образовываться из-за неверного дизайнерского расположения элементов сверху. Имеется коробка и соответственно обувь, а также фотография из магазина с данной обувью, сделанная в день покупки. Чек был утерян, в связи с переездом. Скажите, могу ли я вернуть обувь в магазин, где осуществлялась покупка?
- Ln0b_XW_ppo.jpg
Здравствуйте! Вы вправе заявить претензии по товару в течение гарантийного срока.
Отсутствие чека не является препятствием для обмена или возврата товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Да, можете, если не прошел гарантийный срок.
Если не можете найти гарантийный срок:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Нужно ссылаться на то, что товар некачественный.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По поводу чека:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
1. Пишите письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар.
2. В претензии укажите, что хотите лично присутствовать на проверке качества товара.
3. Нужны свидетели, чтобы подтвердить факт покупки, если продавец будет отрицать этот факт.
то есть при обращении в магазин с соответствующим заявлением, я вправе вернуть товар и получить свои деньги обратно?
В пределах гарантийного срока согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.