Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара в течение 14 дней, если дефекты не подтверждены?
Здравствуйте. Приобрел смартфон( iphone) в магазине с гарантией 1 год. Обнаружил в нем недостатки с микрофоном и экраном. Позвонил производителю(не в магазин) от которого собственно гарантия 1 год, они сказали что их товар можно вернуть в течение 14 дней даже если в нем нет дефектов. Затем я пошел в магазин, там мне сказали что смартфон технический сложный товар и необходимо выявить дефекты.
Меня беспокоит то, что они могут не выявить дефекты о которых я написал, скажите как поступать в этом случае? Сделать нужно возврат денег.
Здравствуйте Евгений.
Если нет дефектов, то здесь обмен или возврат денежных средств возможен только по соглашению с продавцом товара.
Покупатели не смогут вернуть мобильные телефоны продавцу без объяснения причин
Глава Роспотребнадзора Г. Онищенко опроверг сведения о том, что теперь покупатель может вернуть сотовый телефон продавцу в течение 14 дней без объяснения причин.
Источником неверной информации стала Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. «Об обмене сотовых телефонов», опубликованная на официальном сервере ведомства.
В документе разъяснялось, что сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.
Как говорилось в сообщении, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
Г. Онищенко пояснил ситуацию. Оказывается, документ был опубликован на сайте ведомства по причине технической ошибки. Позднее он был удален.
Глава Роспотребнадзора подчеркнул, что сейчас действует прежнее правило, в соответствии с которым покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.
http://www.garant.ru/news/2849...
Добрый день.
По закону в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом продавец имеет право провести проверку качества А в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Меня беспокоит то, что они могут не выявить дефекты о которых я написал, скажите как поступать в этом случае?Евгений
Если продавец не выявит дефектов, то Вы можете самостоятельно обратиться в независимую экспертную компания и заказать проведение экспертизы смартфона на предмет выявления в нем недостатков. Если экспертиза выявит недостатки, которые не были оговорены при покупке (а вероятнее всего смартфон продавался как новый товар без указания на какие-либо недостатки), то обратитесь к продавцу с претензией и приложением копии экспертного заключения с требованием вернуть деньги за товар. По истечении 10 дней со дня получения продавцом претензии у Вас есть право обратиться в суд.