Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли покупатели требовать возврат денег за вертолет на радиоуправлении, утративший товарный вид?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я ИП продаю игрушки. Три дня назад у меня купили вертолёт на радиоуправлении два дня назад пришли с претензией что маленький объем аккумулятора, Сегодня пришли поменять его по причине поломки. Как объясняет покупатель мы обязаны вернуть Деньги либо обменять товар в течение 14 дней при наличии коробки и чеков. При покупке игрушки продавец все проверил все работало исправно, Но сегодня пришел покупатель и говорит что там брак производителя перестал работать и мы им пользовались два три часа. причём на лопастях этого вертолёта имеется зазубрены и потертости. Имеют ли они право требовать возврат денег либо обмен товара. И какие мои действия при таких случаях. Спасибо!
Добрый ден. Да имеют, если в товаре есть недостоток, возникший до его передаче покупателю. Но на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1, продавец при наличии разногласий обязан направить такой товар на экспертизу для определения причины недостатка.
При этом, в силу той же статьи
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Здравствуйте, Александр.
Ситуация регламентируется ст.8,10,12, 18, 22 Закона О защите прав потребителей
Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы обязаны принять товар и при необходимости провести за свой счет проверку качества на предмет установления причин поломки.В случае, если поломка вызвана производственным браком, то Вы обязаны удовлетворить требования покупателя, независимо от потертостей и зазубрин в течение 10 дней с момента получения претензии. Если проверка качества покажет, что поломка вызвана эксплуатационным дефектом, например, нарушением правил эксплуатации, то претензия удовлетворениюю не подлежит при условии, что Вы своевременно предоставили покупателю правила эксплуатации (перед покупкой).
Если же гарантийный срок на товар не установлен, то обязанность доказывания (проведения проверки качества, экспертизы и т.д) производственного брака лежит на покупателе.
Всего доброго!