8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли директор сам написать такое письмо на имя главного бухгалтера?

Добрый день, можете найти информацию по сл. вопросу. Директор хочет вернуть исполнение контракта контрагенту. Контрагент письмо с просьбой о возврате не писал, контракт исполнен. Может ли директор сам написать такое письмо на имя главного бухгалтера? Насколько такое действие директора правомерно в рамках 44-ФЗ?

, Григорий, г. Уфа
Висита Горчханов
Висита Горчханов
Юрист, г. Самара

Добрый день, Григорий!

В контракт в обязательном порядке включается условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Данное условие применяется в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) выбрал указанный способ обеспечения.
Срок возврата обеспечения наступает или начинает течь, когда заканчивается срок, на который это обеспечение было предоставлено. Последний, в свою очередь, устанавливается с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя). Такой вывод сделан Минэкономразвития России на основании анализа норм ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (Письма от 07.10.2014 N Д28и-2103, от 22.01.2015 N Д28и-118). Соответственно, в контракте можно предусмотреть, что срок, на который предоставлено обеспечение, истекает, когда основное обязательство исполнено. Представляется, что и срок возврата обеспечения следует связать с моментом исполнения основного обязательства.
Верховный Суд РФ сделал вывод о том, что заказчик должен вернуть денежные средства, внесенные исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае надлежащего исполнения обязательств (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
Рекомендуется определить срок возврата обеспечения истечением периода времени с момента исполнения основного обязательства, например с момента завершения подрядчиком своих обязательств по контракту (Решение ФАС России от 25.08.2015 по делу N К-1029/15). Согласование срока указанным способом возможно в силу положений ч. 1 ст. 190, п. 1 ст. 314 ГК РФ. Кроме того, в контракте можно предусмотреть условие о том, что обеспечение возвращается по истечении гарантийного срока (п. 28 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
   Что касается возврата обеспечения исполнения контракта по письменному требованию исполнителя, то представляется, что это возможно. Однако практика по данному вопросу неоднозначна.
            Согласно позиции антимонопольных органов указанное условие не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ и свидетельствует о включении в проект контракта условия о сроке возврата обеспечения (Решение ФАС России от 27.01.2016 по делу N ВП-46/15, Решение Татарстанского УФАС России от 30.09.2015 N ИП-04/15443 по делу N 259-кз/2015, Решение Свердловского УФАС России от 24.08.2015 по делу N 1124-З).
Вместе с тем есть пример, когда антимонопольный орган пришел к выводу о том, что право заказчика возлагать на участника закупки обязанность по направлению требования о возврате обеспечения Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Заказчик признан нарушившим требования ст. 34 данного Закона (Решение Красноярского УФАС России от 06.06.2016 N 796). Такое нарушение является основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
            В то же время, если в контракте установлено требование, что сумма обеспечения исполнения контракта возвращается заказчиком исполнителю только после письменного требования, то такое обязательство должно быть исполнено исполнителем. Директор учреждения заказчика не вправе давать указания бухгалтеру о том, чтобы вернуть денежные средства исполнителю, т.к. соответствующего требования от исполнителя не поступало, чем могут быть нарушены его права и причинены неудобства (например, в случае смены реквизитов).

2
0
2
0
Похожие вопросы
800 ₽
Трудовое право
Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных, при
Здравствуйте! Работаю заместителем директора ресторана, смена длится 13-14 часов, часть оклада официальная, часть серая - выдается наличными, премиальная часть в трудовом договоре не упомянута. Директор практикует обнуление смен сотрудникам, снижение процента от полученной выручки официантам, штрафы, в размере от 500 руб. до лишения серой части зп за различные провинности( плохой отзыв гостя ресторана,например). Информацию о подобных решениях присылает в рабочую группу в мессенджере, либо человека ставят перед фактом при получении зп. Директор считает зар. плату, может удалить смену или часы работы сотрудников в документе,убрать процент официантам, который потом присылает в бухгалтерию. Далее присылают ведомости,где указана серая зп сотрудника без соответствующей штрафу суммы. (Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных ,при условии,что в ведомости написана полная сумма(у сотрудника 40000 по ведомости,а выдают 37000,например), без документарного подтверждения и дальнейшая их судьба неизвестна. Что нужно сделать, чтобы возместить свои штрафы и штрафы сотрудников, если директор не готова идти на диалог ?
, вопрос №4105748, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав работников
Обязан ли директор выплатить зарплату мне пока я учусь
Я работаю мед сестрой в стоматологии. И заочно поступила на учебу фармацевта . Обязан ли директор выплатить зарплату мне пока я учусь.?
, вопрос №4102861, Гульнара, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Дата обновления страницы 10.09.2018