8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Претензия недостатках товара обнаруженных после истечения гарантийного срока

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, мною была приобретена наружная дверь,

гарантия по договору - на металлоконструкцию 1 год, на отделку двери 6 мес.

В процессе эксплуатации, спустя 7 месяцев с момента заключения договора и установки двери, обнаружила сколы по периметру двери, а так же на наличниках.

Возможно ли предъявить претензию после истечения гарантийного срока, если данный брак в дальнейшем может привести к коррозии и разрушению металлоконструкции двери?

  • 0c1972be-13dc-4254-a992-3cd98db263c2
    .jpg
  • 7f2e5dc9-8092-4d52-a9a2-98b85204aff6
    .jpg
  • da2733d7-92ca-45cc-b8bb-ea51e8bb0edd
    .jpg
, Антонина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Возможно ли предъявить претензию после истечения гарантийного срока, если данный брак в дальнейшем может привести к коррозии и разрушению металлоконструкции двери?

Антонина

Да, вполне возможно, только Вы обязаны доказать, что брак образовался по вине продавца или производителя и не связан с эксплуатацией двери.

Как указано в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно перед предъявлением претензии Вам целесообразно самостоятельно провести экспертизу товара на определение причины возникновения данного недостатка и его возможных последствий. 

Если же эксперт придет к выводу, что данные сколы явились следствием эксплуатации двери — то Ваши требования удовлетворены не будут. 

2
0
2
0
Антонина
Антонина
Клиент, г. Москва

Каким образом можно доказать заводской брак и на какую статью можно ссылаться при предъявлении претензии?

Каким образом можно доказать заводской брак и на какую статью можно ссылаться при предъявлении претензии?

Антонина

На п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» — этот момент отметил выше. 

0
0
0
0
Дмитрий Челушкин
Дмитрий Челушкин
Юрист, г. Москва

Антонина, добрый день!

Необходимо проведение экспертизы, которая укажет на заводской брак или повреждение при установке. Часть 5 статьи 19 ЗоЗПП устанавливает срок в два года для предъявления продавцу или изготовителю требования устранить недостатки, либо вернуть денежные средства. Гарантийный срок в данном случае не имеет смысла, так как Федеральное законодательство стоит выше.

С Уважением, Д.И. Челушкин

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Лишение водительских прав
Будет ли анулирование по истечению срока давности спустя 12 мес?
Здравствуйте. Остановили выпившим за рулем 20 мая 2023 года. Суда до сих пор небыло. Будет ли анулирование по истечению срока давности спустя 12 мес? Спасибо за ответ)
, вопрос №4105522, Руслан, г. Москва
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Защита прав потребителей
Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому
Приобретали в магазине днс телевизор (с витрины), приехали домой и обнаружили дефект на экране, предположили, что это произошло во время упаковки телевизора, сначала позвонили на горячую линию. В разговоре сотрудник сообщил, что это возврат и нужно приехать с товаром обратно. По приезде в магазин в возврате отказали и сказали писать претензию. Так же сотрудник магазина сообщил, что на записях камер не видно чтобы при упаковке трогали этот угол . Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому углу случайно ударил вилкой от провода питания, но я не придала этому значения Как действовать дальше , как посмотреть камеры и защитить свои интересы
, вопрос №4103695, Ирина Зиновьева, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15 дней.в магазине говорят что не обнаружили недостатков и не хотят возвращать деньги.что делать?
, вопрос №4103219, Евгений, г. Братск
Дата обновления страницы 07.09.2018