Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия недостатках товара обнаруженных после истечения гарантийного срока
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, мною была приобретена наружная дверь,
гарантия по договору - на металлоконструкцию 1 год, на отделку двери 6 мес.
В процессе эксплуатации, спустя 7 месяцев с момента заключения договора и установки двери, обнаружила сколы по периметру двери, а так же на наличниках.
Возможно ли предъявить претензию после истечения гарантийного срока, если данный брак в дальнейшем может привести к коррозии и разрушению металлоконструкции двери?
- 0c1972be-13dc-4254-a992-3cd98db263c2.jpg
- 7f2e5dc9-8092-4d52-a9a2-98b85204aff6.jpg
- da2733d7-92ca-45cc-b8bb-ea51e8bb0edd.jpg
Добрый день.
Возможно ли предъявить претензию после истечения гарантийного срока, если данный брак в дальнейшем может привести к коррозии и разрушению металлоконструкции двери?Антонина
Да, вполне возможно, только Вы обязаны доказать, что брак образовался по вине продавца или производителя и не связан с эксплуатацией двери.
Как указано в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответственно перед предъявлением претензии Вам целесообразно самостоятельно провести экспертизу товара на определение причины возникновения данного недостатка и его возможных последствий.
Если же эксперт придет к выводу, что данные сколы явились следствием эксплуатации двери — то Ваши требования удовлетворены не будут.
Антонина, добрый день!
Необходимо проведение экспертизы, которая укажет на заводской брак или повреждение при установке. Часть 5 статьи 19 ЗоЗПП устанавливает срок в два года для предъявления продавцу или изготовителю требования устранить недостатки, либо вернуть денежные средства. Гарантийный срок в данном случае не имеет смысла, так как Федеральное законодательство стоит выше.
С Уважением, Д.И. Челушкин
Каким образом можно доказать заводской брак и на какую статью можно ссылаться при предъявлении претензии?
На п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» — этот момент отметил выше.