8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?

Здравствуйте! 1,5 месяца назад приобрели в интернет-магазине ванную - джакузи. Получили упакованный товар,расписались в накладной за получение и приступили к установке спустя месяц. При установке выяснилось что в комплекте нет важного патрубка без которого не функционирует джакузи. Продавец отказывает в решении ситуации и уверяет что комплект был целый,мотивирует тем,что мы расписались в накладной ,а значит все приняли. На наши слова о намерении вернуть товар целиком,как неработающий,нам было сказано что возврат производится не позднее чем через 2 недели после покупки. Как нам правильно поступить в этой ситуации? Спасибо

Показать полностью
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Ольга.

было сказано что возврат производится не позднее чем через 2 недели после покупки

Это не так

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

То есть, если этой информации Вы не найдете, то имеете право вернуть товар без объяснения причин.

Если же все таки информация есть, то придется возвращать только как товар ненадлежащего качества (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

1
0
1
0

В претензии укажите так же, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возможно после этого продавец перестанет с Вами спорить. 

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург

Можно ли возвратить товар, как товар ненадлежащего качества и доказать это в суде, если продавец претензию не принимает и ссылается на то что накладная нами подписана, а значит претензий быть не может?

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Ольга. нужно подать претензию в рамках постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 года N 612 

«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

http://docs.cntd.ru/document/9...

Именно данным постановлением и регулируется общий порядок продажи товаров дистанционным сопособом.

1
0
1
0

Так  вот из данного постановления буквально следует:

25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Соответственно подаете письменную претензию и требуете расторгнуть договор и вернуть уплаченные за товар денежные средства.

0
0
0
0

Претензию подаете в письменной форме, при этом за образец можете воспользоваться рекомендуемыми Роспотребнадзором по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

В случае отказа в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, так как именно на этот орган возлагается контроль за надлежащим соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом.

Согласно постановлению:

37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

http://docs.cntd.ru/document/9...

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ольга, добрый день.

Не буду Вас сильно обнадеживать и обращу Ваше внимание на следующие моменты.

Заявляя отказ от товара на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» имейте ввиду, что по смыслу данной статьи

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

А ввиду того. что 

в комплекте нет важного патрубка без которого не функционирует джакузи.

Ольга

Вам по указанному основанию откажут в удовлетворении Ваших требований — мотивируя тем, что потребительские свойства товара не сохранены.

при этом из доказательств будут представлены подписанный Вами акт приема-передачи в котором Вы указываете, что не имеете претензий к комплектности товара.

Здесь Вам нужно выстраивать требования исходя из положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», указывая что Вам продан товар ненадлежащего качества.

В качестве доказательств — обратите внимание на документы отражающие передачу товара от продавца к перевозчику с указанием его комплектности и веса, в связи с чем стоит произвести осмотр уже полученного Вами товара с его взвешиванием указывая на разницу веса в отправленном и полученном товаре. а также на возможное несоответствие веса указанного в перевозочных документов.

Что касается приемки, то укажите, что обнаружить недостающую запасную часть Вы при обычной приемке не могли.

И дополнительно выстраивать свою позицию с привлечением свидетелей (например, сборщика),  которые могут подтвердить, отсутствие данного патрубка. 

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я это понимаю. Но дело в том, что в накладной ( это не акт приема-передачи)нет фразы о том что претензий я не имею. Это просто обычная накладная, где есть «сдал» и «принял»

Я это понимаю. Но дело в том, что в накладной ( это не акт приема-передачи)нет фразы о том что претензий я не имею. Это просто обычная накладная, где есть «сдал» и «принял»

Ольга

Тогда пишите претензию в которой основной упор сделайте на то, что приемка товара при его передаче не производилась, а факт недостающей запасной части обнаружен только непосредственно при сборке.

При этом дополнительно, основываясь на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребуйте предоставить Вам документы о комплектации товара при его отгрузке перевозчику с подписью перевозчика о приеме товара. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
486 ₽
Предпринимательское право
Подскажите какие именно я могу выбрать Окведы при оформлении ИП, если планирую ханиматься бижутерией ручной
Здравствуйте. подскажите какие именно я могу выбрать Окведы при оформлении ИП, если планирую ханиматься бижутерией ручной работы и также изготовлением интерьерных изделий ручной работы из гипса ( подставки , шкатулки, и свечи ручной работы ( свое производство) планирую продажу через социальные сети, интернет магазин и Маркетплейсы этих товаров и при этом я хочу сохранить систему налогооблажения НПД .
, вопрос №4104996, Мария Юрьевна Мацкевич, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2018